Обзор игры need for speed hot pursuit. Autolog помнит, но мало

Возвращение серии Need for Speed к истокам за авторством знаменитой студии Criterion, создаталей Burnout! Удалось ли им реабилитировать изрядно закостеневший в последние годы сериал? Об этом - в нашем обзоре!

Отправить

Когда мы говорим «хорошие аркадные гонки», мы подразумеваем студии Criterion . А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы имеем в виду серию от Electronic Arts . Но теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала - в этом году ежегодную поделку выпустили Criterio n. Они попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад - и взяли за ориентир образцовую аркаду 98-го года.

Желание авторов отгородиться от последних игр серии чувствуется во всем - от полного упразднения системы тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию начиная с , до удаления системы EA Trax , не раз спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела обстоят не особо - очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было под рукой: от Pendulum - Watercolour до M.I.A. - Born Free. Не хватает только Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.

Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается - копы могут вызывать вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения дороги. Porshe плачет кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S , чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z . У нарушителей, вместо перечисленного, на борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не наводится ЭМИ; турбоускорение.


Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму. Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места, так что есть моменты, когда игра захватывает по полной - на скорости 250 км\ч водитель силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту шипами - равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие моменты достаточно не так часты.

Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию, автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья, которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не беспокоиться - автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться под грудой покореженного металла.


Надежды на зрелищные аварии тоже не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по цвету. Перекрашивали, видимо) - вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки из ? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.

Автопарк игры впечатляет как своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное - их не нужно покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана вся игра - нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили, попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.


Кроме того, частенько балуют «предпросмотром» - например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении», к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге - и вперед, зарабатываем очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем, насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства - чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее выносить противников в игре через сеть.

Впечатляет дизайн трасс - обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых хайвэев с мостами и туннелями и самое главное - красивая природа, вызывающая острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии. Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а в горах есть даже снег.


Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и , и , обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не смогла сделать просто хорошую игру - хочется верить, что виной тому нехватка времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год, так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.

Выпустив Need for Speed: Hot Pursuit ,Criterion Games закрепили за собой звание самых талантливых разработчиков гоночных игр, в которых поощряется езда по встречной полосе и всегда что то взрывается. Иногда на трассах в новом NFS творится форменный сумасшедший дом: искореженные до безобразия автомобили на скорости двести километров в час превращают друг друга в металлолом на колесах. Обычно оформлено все это в виде полицейских погонь.

На автостраде есть две условные команды: полицейские и гонщики, первые пытаются остановить нелегальный заезд, а вторые, наплевав на все, мчатся к финишу. Убийственная концепция, уже использовавшаяся в сериале Need for Speed аж два раза, в этот раз доведена до совершенства: гонщики и копы обладают специальными атакующими способностями они могут, например, выбрасывать на дорогу полосы с шипами, использовать ЭМИ выстрелы, запрашивать кордон или вертолет. Добавьте сюда аркадное управление и постарайтесь закрыть глаза на унылые классические гонки в этом случае можно обеспечить себя десятками часов увлекательных погонь.
Особенности русской версии.


В России Need for Speed: Hot Pursuit издает компания Electronic Arts, она же перевела проект на русский язык. Причем над локализацией работали одновременно с созданием оригинала, поэтому NFS стала доступна российским геймерам в день мировой премьеры. Что касается перевода, здесь все серьезно. Все тексты, справочные или в меню, на русском языке. Голос в заставках и в тех же меню снова на русском языке. Онлайн система Autolog и та на русском. Словом, не придраться. Важно, что локализаторы не тронули оригинальные названия автомобилей, все они сохранены в первоначальном виде, то есть на латинице никаких «фордов» здесь, к счастью, нет. А в роликах наименования автомобилей произносятся без ошибок: даже Lamborghini - через нужную букву «г». В сумме все это создает ощущение, будто попал в отечественную социальную сеть, где все игроки - русские, все меню - на русском, а на английском только названия машин и города.


Кстати, в магазинах можно найти и расширенное издание Hot Pursuit. Стоит оно около 1000 рублей и, помимо самой игры, включает в себя комплект из шести эксклюзивных автомобилей: Alfa Romeo 8С Competizione, Ford Shelby GT500, Audi TT RS Coupe, Chevrolet Camaro SS, Porsche Cayman S и Dodge Challenger SRT8 - от обычных они отличаются улучшенными характеристиками, которые будут заметны исключительно в мультиплеерных режимах. А может и не будут вовсе: стоит ли переплачивать ради сомнительного автопарка (только две из шести машин, Alfa Romeo 8С Competizione и Ford Shelby GT500, не появятся в последующих изданиях игры), вопрос спорный. Хотя, в целом, русская Hot Pursuit - это уникальная возможность абсолютно законно поиграть в отличную игру (которая, еще раз напомним, показывает свое настоящее лицо только в онлай-не) и при этом не сойти с ума от ужасного перевода.

В этом году NFS исполнилось 15 лет. Как и у людей, возраст — пожалуй, ее главный враг. Из-за того, что серия живет так долго, в стане поклонников вряд ли когда-нибудь воцарятся мир и согласие — нескольким поколениям игроков трудно найти общий язык. Одни помнят «как все начиналось», и трава для них уже не будет такой зеленой, что бы ни делали разработчики. Другие навечно влюблены в Porsche Unleashed , и слишком серьезный уклон в симуляторность или стритрейсинг выводит их из себя. У аудитории, выросшей на NFSU /NFSU 2 , аппетиты зачастую предельно скромные: ночной город, копы, винилы. Все лелеют свою мечту об идеальной Need for Speed

Sun, sand and supercars

Criterion Games поступила умно — она вытащила на свет старую, проверенную формулу «дорогие авто, широкие загородные трассы, адреналин». Две карьерные линии — за гонщика и полицейского, простенькая «прокачка», подкармливающая новыми машинами, — и все. Никакой мишуры — тюнинга, сюжета и проч. Классика серии: сел — поехал. Автопарк, конечно, заезжен донельзя, но в ближайшем будущем это станет больным местом «шикующих» аркадных гонок с лицензированными моделями — в мире мало достойных автомобилей. Хотя вот «Феррари» в компанию не попали.

Впрочем, ценность Hot Pursuit не в машинах и не в отметке на спидометре. Criterion удалось главное — вызвать ностальгию. Ветераны увидят в округе Сикрест знакомые черты легендарных Red Rock Ridge, Dolphin Cove, Cote d"Azur, Hometown. А остальные, воспитанные в ночных мегаполисах и на автодромах, надеюсь, найдут время осмотреться («Free ride» на небольшой карте работает, но полицию здесь не встретить — наверное, чтобы не мешала фотографироваться). Столь живописной NFS не была давным-давно — «открыточные» виды возникают чуть ли не после каждого поворота: парк секвой, окутанный туманной дымкой; пологий спуск к водопаду; здание маяка рядом со скоростной «шпилькой»; коварный серпантин, на который ветер сдувает снег с горных вершин…

Жаль, приятное впечатление от этого заповедника для туристов-автолюбителей основательно портит отсутствие FSAA, из-за чего картинка выглядит несколько неряшливо, и всякие мелочи вроде недействующих осадков и солнечных бликов (их вернули в первом патче).

Trivial pursuit

На скорости и при поддержке монитора с солидным разрешением такие недоработки сильно не досаждают. Тем более что в первые дни Hot Pursuit старается педалью газа выбить из нашей головы посторонние мысли. Переход к сверхзвуковым истребителям на колесах совершается очень быстро (деление на классы, правда, спорно и условно: «спорткары», «гоночные машины», «экзотичные машины», «суперкары» и «гиперкары»… разве что «уберкаров» не хватает), степень преследования/звания растут еще стремительнее. Гонщики участвуют в заездах на время, с полицией и своими коллегами (вариации: полиция + таймер, коллеги + полиция, дуэль), копам тоже предложены схватки с таймером и ловля лихачей. По сути, меняются только названия режимов, а начинка почти одинакова.

Последнее авто рьяный нарушитель спокойствия получает на 13 уровне из 20. Дальше можно обзавестись лишь апгрейдами техники (шипы, турбонаддув и т. д.). Авторам посмотреть бы на ошибки, к примеру, Split/Second , притормозить вовремя, сделать разминочный «сингл» и ударный мультиплеер в духе своей же Burnout Paradise … Не притормозили.

Поэтому многих из тех, кто решит во что бы то ни стало пройти всю-всю карьеру, неминуемо ждет пресыщение и прозрение. С одной стороны, Criterion — хороший кандидат на роль создателей новой части NFS . С другой — от идей Burnout так просто не отвязаться, и их влияние оказалось слишком сильным. Откатав больше половины игры на «золото», я задался вопросом: бешеный драйв, учащенный пульс, жажда победы — почему все это постепенно исчезло? Ведь еще позавчера HP была забойной аркадой. Сначала понимаешь, что управление отуплено до уровня OutRun , а машины на 95% похожи (особенно угнетает звук моторов — впору проводить TDU -терапию). Потом — что любые кажущиеся преимущества можно заглушить закисью азота, пополняемой при езде по встречной и слипстриме. Потом — что нескончаемые повторы аварий, которые нельзя быстро промотать, утомляют и смотрятся куда более блекло, нежели в BP . В ролике — миллион осколков, на деле — треснувшее стекло и помятый бампер. Козни автоконцернов…

Да и вообще в игре немало глупейших дизайнерских решений. Вставки «Достигнут новый уровень» и «Получена новая машина/техника» чересчур назойливы, рестарт не выполнить «в один клик», а из-за тех самых повторов можно, будто за кадром, проскочить и полицейское заграждение, и нужный поворот.

Азарт окончательно умирает, когда поединок на дороге превращается в подобие забавы «Marked Man» из Burnout Paradise : невзирая на столкновения с трафиком и пропущенные выгодные срезки, соперники всегда рядом. « », собственно, и появившийся на свет благодаря NFS , в Hot Pursuit зверствует пуще прежнего и продолжает методично уничтожать все удовольствие от гонок. Смешно, но режим «эскорт до финиша» действует и в отношении игрока-аутсайдера — резко падающий темп у лидеров позволяет за пару-тройку километров сократить огромное отставание. Уйти от преследователей можно только на длинном и прямом шоссе — им негде «законно» сжульничать…

Autolog помнит, но мало

«Главное — мультиплеер, а сингл — так, фигня!» — замечают защитники игры. Я бы поверил, однако для второстепенного элемента он тяжеловат — ни один разработчик не станет делать 100+ заездов в карьере для галочки. Проходить ее действительно необязательно — «прокачка» в онлайне та же самая. Хотя тогда вы не увидите доброй половины услуг, предоставляемых системой Autolog.

Затянет сетевая игра или нет, зависит от списка друзей. Если в нем полно народу, то и «сингл» немного расцветет — Autolog ведет учет всех результатов и непременно оповестит, когда кто-нибудь сбросит полсекунды с вашего рекорда. В привычной компании почти не обращаешь внимания на куцый набор режимов, а командные разборки с полицией, несмотря на всю безмозглость, способны увлечь надолго. Желательно только, чтобы ваш монитор держал разрешения от 1920 пикселов по ширине, иначе экран постоянно будет Split/Second Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Историю культовой серии Need for Speed можно рассказывать в кругу друзей у костра в темном лесу. В ней столько увлекательных и ужасающих поворотов, что талантливый рассказчик, грамотно воспользовавшись подобающей обстановкой, без труда заставит наиболее слабонервных слушателей «сходить в туалет» прямо на месте. Оно и неудивительно! В издательстве Electronic Arts сделали все, чтобы слушать этот эпос можно было взахлеб. Впервые в жанре сделали игру на стороне слуг ПДД крутой и привлекательной, непонятно зачем активно начали засовывать в аркадные гонки жалкое подобие сюжета и даже попытались переквалифицироваться во всамомделишний автосимулятор. Но недавно «электроники» поняли истину, которую все мы знали очень давно. Настоящий Need for Speed полюбили за бесшабашное веселье и полное отсутствие сурового реализма. Только лихачи вперемежку с полицией на трассе – ничего больше. Новый старый Need for Speed: Hot Pursuit нам все это в известной мере дает и… очень быстро надоедает, если вы не пользуетесь возможностями всемирной Сети в полной мере.


Топ-модели в обтягивающих одеяниях, многочисленные обвесы для машин, закос под реализм – все это осталось в прошлом (а может и в будущем?). Даже затяжного кинематографичного ролика перед стартом посмотреть не дадут, сразу бросят на трассу. А не ней выбор невелик. Ты или предпочитаешь соревноваться в компании владельцев шикарных авто, плюющих на все ПДД, или надеваешь шапку-ушанку, напяливаешь светоотражающий жилет и прячешься в ближайшем сугробе, чтобы штрафовать этих мажоров. Шутка! У здешней дорожной полиции автопарк тоже вполне себе на уровне, так что чувствовать себя изгоями игроки, выбравшие черно-белые машинки со светомузыкой, совершенно точно не будут. Тем более, не перед какими муками выбора игра нас не ставит. В режиме карьеры вы вольны в произвольном порядке выполнять задания, как за обычного гонщика, так и за служителей закона. Вот такой оборотень в погонах по версии Electronic Arts.


Хотя игру-то делала другая небезызвестная студия под названием Criterion Games. Да-да, та самая, что изваяла полюбившуюся всем Burnout. Справедливо ждете после этих слов от Need for Speed: Hot Pursuit зрелищных аварий, разносящих дорогущие творения современного автопрома на составные части самыми изощренными способами? Забудьте. Правообладатели автомобильных концернов, чьи модели представлены в игре, предсказуемо не пожелали, чтобы их лучшие машины, стоимость которых приближается к внешнему долгу Либерии, были похожи на груду бесполезного металлолома. В итоге нам дадут посмотреть на сугубо символическую систему повреждений. Облачко мелких осколков разлетается в замедленном повторе после особо жестких столкновений – уже хорошо.

А ведь атаковать чужие машины на трассе нам доведется даже в режиме простого гонщика, чего уж там говорить о тяжкой полицейской доле. Для этой цели нас снабдили скромным набором гаджетов, позволяющим делать пакости своим противникам по ходу заезда. Скажем, подложить на дорогу перед противником свинью, то есть, простите, шипы могут обе стороны, участвующие в гоночном конфликте. Равно, как и жахнуть из ЭМИ – устройстве, призванным вырубать на время электронные системы машины, что ведет к ухудшению контроля над ней. Плюс к этому обязательному набору у каждой из фракций имеется и по паре уникальных гадостей за пазухой. Лихачи награждены системой подавления полицейских радаров, не дающей возможности служителям закона до поры до времени портить им жизнь и турбо-ускорением. Копы могут вызывать на подмогу вертолет, раскидывающийся все теми же шипастыми лентами (помнится, раньше с «вертушек» сбрасывали еще и бомбы), да ставить заграждения из машин.

Только вот применять все эти джеймсбондовские гаджеты не слишком-то удобно. Целиться из ЭМИ по впередиидущей машине, одновременно управляя своим автомобилем на высокой скорости, частенько бывает чревато созерцанием замедленного повтора разлетающихся осколков. А установленные преграды будут мешать не только преследуемым противникам, но и вам самим. Особенно весело получается, когда ваша жертва врезается в заслон, а вы на полном ходу проноситесь мимо нее. Приходится разворачиваться и пытаться атаковать ее со второго захода или подождать (это в гоночной игре!), пока машина противника не «придет в себя» и не поравняется с вами.


Хорошо еще, что происходить это будет быстро, и разломать вверенное вам средство передвижения тут не получится при всем желании. Однако не всегда тактика заходить в поворот об рельс ограждения бывает оправданной. В некоторых гонках на время, когда от вас требуется проехать до контрольной точки за определенный лимит, подобное поведение будет штрафоваться дополнительными секундами. В других случаях за любое проявление экстремального вождения (выезд на встречную полосу, дрифт, создание аварийной ситуации) вам начислят премиальные очки.


Вообще, Need for Speed: Hot Pursuit щедра на раздачу подарков. Практически с каждой пройденной трассой вы растете в уровнях (всего их 20 для тех и других) и получаете доступ к новым машинам. Увы, но отличия между ними чисто косметические. На дороге они все ведут себя практически одинаково. Как игрушечные модельки в руках маленького ребенка. То есть едут, куда им укажут безо всяких пререканий. Кстати, сам процесс управления авто реализован в игре довольно экзотическим способом. Каким? Пусть это для вас станет сюрпризом. Только не спешите изрыгать проклятья, когда машина откажется трогаться с места после нажатия стандартной кнопки, отвечающей за газ во всех играх жанра.

Будем честны – Need for Speed: Hot Pursuit спасает от посредственной оценки в три балла только сетевой режим игры. В нем она преображается, ибо делать гадости на трассе живым людям куда увлекательнее, чем туповатому AI. А еще своеобразная внутриигровая социальная сеть Autolog дает вам возможность похвалиться своими результатами и посмеяться над чужими (ну, или наоборот). Если же вы планируете играть в Need for Speed: Hot Pursuit в гордом одиночестве, то смело сбрасывайте с итоговой оценки целый балл. То, что вызывало «вау!» эффект в первоисточнике, сейчас способно нагнать тоску.

Итоговая оценка: 4 балла из 5!

Need For Speed : Hot Pursuit - это как бы серия внутри серии. В последние годы такая уж у франчайза тенденция. В большом и вместительном лукошке NFS есть пара Underground, скоро вырастет отдельная зверушка по имени Shift и, конечно, самая интересная из всех - Hot Pursuit.

Hot Pursuit - всегда стояла за углом от основной серии NFS: с одной стороны - это гонки, с другой - режим игры за полицию, которого давно уже не было в нормальной реализации у гонок-конкурентов.

Electronic Arts предлагают вам пройти два карьерных режима в каждом 20 уровней: гонщик и полицейский. Правда, истории с известными топ моделями в стиле “Двойного Форсажа” ждать не приходится. Перед вами набор из десятка прямых треков с тремя видами соревнований: нелегальной гонкой и полицейской погоней. 5 разных классов авто там и там. Уникальность автопарка гонщиков и полиции в игре объясняют тем, что Seacrest Town - идеальное место для гонок, поэтому все владельцы дорогих и скоростных машин гоняются друг против друга, а полиция вынуждена постоянно обновлять свой автопарк. Так что не стоит удивляться полицейским Bentley и Ford GT. И самому дорогому заграждению дороги в мире из новеньких полицейских Porsche Cayenne на миллион долларов.

Что касается машин - игра собрала, наверно, самые актуальные из существующих гоночных автомобилей. На мой взгляд, главную роль почти до конца здесь играют различные варианты Porsche, этих машин в NFS Hot Pursuit действительно много, они разные и интересные, причем по обе стороны баррикад заметна именно эта марка. Это различные варианты Carrera, 911 и других машин, а за полицию есть даже Panamera и Porsche Cayenne. К слову, на полицейском Cayenne кататься не дадут. И кому он нужен, после того, как его осквернил Тимати (сразу стало понятным, почему он в заграждениях 3 уровня). Кроме вышеуказанных Porsche, стоит выделить Koenigsegg CCX в различных вариантах, MacLaren F 1, вариации Mercedes , Pagani Zonda (которая получила даже специальный шильдик NFS Edition ) и, великий и ужасный, Buggati Veyron . В последних гонках именно эта машина наиболее хороша на скоростных трассах, где чуть больше нужно управление спасает Koenigsegg CCX.

Трассы представлены разные от скоростных автобанов и пустынь, до лесных дорог и горных серпантинов. Круговых трас - не ждите - таковых вообще не существует. Большая часть в управлении в игре уделена дрифтингу - чем больше управляемый занос, тем больше очков летят в табличку с накапливаемым нитро. Вам предстоит пройти несколько режимов: погоня, перехват, реагирование, гонки, дуэли и пр. И управление даже скоростным авто, слава Богу, лучше, чем в Undercover .

Важнейшее в этой игре - геймплей. Из года в год NFS - балансировал между аркадой и симулятором, но приход Criterion поставил крест на симуляторных амбициях серии. Словно пудовая гиря упала на чашу весов с надписью - АРКАДА. И если поначалу - это не напрягает, то к концу игры в режиме погони буквально начинается «война машин» в духе Carmageddon и смысл лишь в том, чтобы доехать живым до финиша. Машины имеют к слову неплохую систему внешних повреждений, правда на ходовые характеристики это, как вы понимаете, ни капли не влияет.