О съемке в студии и направлении Beauty
Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.
Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото - это крупная портретная съемка, где лицо - центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке - это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.
Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.
Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акценты
были правильно распределены, дабы избежать перебора.
Подготовительная часть съемки
После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.
У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.
Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунок
на лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.
Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая - более светлый.
На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник - на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.
На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели.
Заключение.
Осталось самое интересное - сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.
Так вот я про бьюти-фото. Я часто работаю в этом жанре, почти постоянно. Что это вообще такое?
Я часто получаю комментарии о своих фотографиях, такие как:
- это не она
- не себя не похожа
- не ее образ
- смойте косметику
- зачем столько украшений
- тонны фотошопа
- слишком ярко
- неживой взгляд
- она не улыбается
Другое дело, что в рекламе и в журналах вы, моя аудитория, привыкли видеть подобные фотографии в исполнении моделей с коммерчески привлекательными лицами. А я в своем творчестве для работы использую лица обычных людей, которых я встречаю каждый день на улице. Утверждая при этом, что мне эти лица нравятся и все с ними в порядке.
Итак, внимание вопрос, что же такое бьюти-фото? отвечая на вопрос вы можете использовать свое представление об этом жанре, но лучше всего, если вы попробуете воспользоваться гуглом. Не надо никаких ссылок, только своими словами. С обладателями (хотя бы) теоретических знаний я готова обсудить вот эту конкретную работу, которую предлагаю под катом.)
эта съемка из января 2014 года. Состояла из трех образов) Очень разных. Работали вместе с моей замечательной напарницей Китти Орловой (макияж и прическа ее рук дело)
1
2
3
(пластиковые сережки можно приобрести в моем магазине украшений за 100р)
4
5
6
7
8
9
предложить сотрудничество, а так же заказать рекламу можно и нужно здесь:
[email protected]
Приглашаю на фотосессии ко мне всех желающих. Ищу новые лица
89688673865 , вибер и вотсапЭто еще одна статья из разряда «Как это сделано». На этот раз снимаем и обрабатываем бьюти портрет для публикации в журнале. Снималось в той же самой домашней студии, где очень уютно, тесно и весело. Сейчас попробую объяснить, как именно получились эти фотографии.
Итак, исходные условия съемки:
Домашняя студия, для съемок использовалась часть комнаты (площадь примерно 4 метра в длину и 3 м в ширину)
Фон: Fashion Gray, бумажный, ширина 1,35 м
Студийные приборы: 3 импульсных источника света по 180 Вт
Насадки: Портретная тарелка (40 см) с белым рассеивателем и сотами (по-моему, у меня 20°), 2 софтбокса 50*70 см
Для создания образа мы использовали:
Макияж: макияж наносила сама модель (которая, в отличие от меня, обладает базовыми навыками визажиста), за основу были взяты коралловый и красный цвета
Волосы распустили и уложили в крупные локоны, в качестве украшения и главного аксессуара использовалась повязка для волос с цветами (самодельная из резинки и искусственных цветов)
Обработка.
В Lightroom я внесла минимальные корректировки - Баланс Белого, Экспозиция, Блики, а также слегка укрупнила кадрирование. Затем экспортировала фотографию в формате TIFF 16 bit в Photoshop
Следующая задача - «почистить» волосы, а именно избавиться от торчащих в разные стороны отдельных волосинок, выбившихся прядей, заполнить пробелы между прядями (если надо), «пригладить» волосы и привести их в опрятный вид. Отдельные торчащие волосинки обычно светлее основной массы волос, поэтому я их закрашиваю Точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) в режиме Затемнение (Darken). В особо сложных случаях, когда требуется «пересадка» волос, я пользуюсь инструментом Штамп (Clone Stamp) на 100% , максимально мягкой кистью небольшого диаметра - для имитации отдельных волосинок и тонких прядей. При этом необходимо избегать задвоения текстуры волос.
Для чистки фона, одежды и украшений от лишних перекрывающих их волосинок и прядей лучше всего подходит инструмент Заплатка (Patch Tool) в режиме С Учетом Содержимого (Content-Aware) , где я обычно выставляю «Очень строго» (Very stirct). При таких настройках участок фотографии с лишней прядкой волос заменяется выбранным вами соседним участком, который ловко подгоняется под окружающее изображение. Этот инстурмент отлично справляется в самых сложных случаях, например, на границе контрастных областей, где другие «лечащие» инструменты разводят грязь и «мылят» изображение. В завершение следы работы Заплаткой (Patch Tool) на однородных участках можно прикрыть Точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) или той же Заплаткой (Patch Tool) в режиме Normal (Нормальный), чтобы сохранить плавность переходов цветов и тонов на фотографии.
Бьюти фотография - это разновидность студийной съемки, предназначенная для демонстрации какого-либо сложного мейк-апа, прически, боди-арт, рекламы косметического продукта.
Представим ситуацию: в фотографии вы не новичок, однако с бьюти-фотосъемкой столкнулись в первый раз. К примеру, знакомый визажист попросил отснять для него портфолио. Как выбрать модель, фотостудию, как правильно выставить свет и какие ракурсы подобрать - об этом мы и расскажем в нашей статье.
Главная отличительная черта бьюти фотографии - крупность планов. Так как задачей фотографа является запечатление какого-либо мейк-апа, украшения или прически, для бьюти-съемки выбираются крупные и детальные планы, чтобы показать лицо и отдельные части лица модели.
Бьюти-фотография предназначена для глянцевых журналов, именно поэтому нужно уметь не только фотографировать, но и ретушировать свои снимки.
Бьюти-съемка подразумевает демонстрацию макияжа. И естественно, что для такой съемки нужно выбрать модель с исключительной внешностью, черты лица которой будут идеально подходить к придуманному фэшн-образу для фотосъемки.
На бьюти-съемке лучше прибегать к услугам профессиональной модели, их специально обучают демонстрировать одежду, украшения и, конечно же, прическу и макияж. Найти профессиональную модель без труда можно через специальные агентства.
Кроме того, сегодня существует множество сайтов и групп в социальных сетях, предназначенных для сведения фотографов и моделей. Здесь вы можете без каких либо посредников подобрать для своего проекта девушку и обратиться к ней напрямую, что сэкономит ваши средства.
Девушка для бьюти-съемки должна обладать гладкой, желательно идеальной ровной кожей. Это упростит вашу работу в обработке фотографий. Также нужно обратить внимание на симметричность лица, цвет глаз (их цвет должен сочетаться с выбранным макияжем), ну и на зубы, в вашей фотографии все должно быть идеально, в том числе и улыбка.
Выбирая фотостудию для бьюти съемки, стоит остановиться на просторном помещении с высокими потолками, чтобы яркое свечение от вспышек не отражалось от потолка и стен и не давало тем самым дополнительный свет, который может помешать добиться нужного эффекта в фотографии.
Также нужно удостовериться, что в студии присутствует все необходимое оборудование нужного качества и чтобы все это оборудование было в рабочем состоянии. От этого напрямую зависят результаты вашей съемки, не все вспышки и софтбоксы могут подчеркнуть текстуру и блеск того или иного косметического средства или яркость ювелирного украшения.
Еще одним важным аспектом при выборе студии является наличие гримерок, комнат с хорошим освещением, где профессиональный визажист сможет в комфортной обстановке создать идеальный мейк-ап, а стилист уложить волосы. Ведь макияж и прическа - главное в бьюти фотографии. Для модели также должно быть отведено специальное место, где бы она могла переодеться и отдохнуть.
Сегодня очень много фотостудий могут предложить вам собственного визажиста-стилиста, у которого в арсенале множество подходящих образов и реквизитов, удачно сочетающихся с фоном и интерьером фотостудии. Нередко в таких студиях есть прокат платьев и костюмов.
Октобокс, отражатель, портретная тарелка - все еще для вас малознакомые слова? Тогда приступать к бьюти вам еще слишком рано. Подтянуть эти знания вы сможете на курсах фотографии.
Если говорить вкратце, то октобокс предназначен для рисующего света, он наилучшим способом подчеркивает текстуру, создает мягкие тени и градиент на фоне.
Отражатель также нередко применяется в бьюти съемке, он прекрасно смягчает тени, если они слишком резкие и деформируют при этом лицо, а также создает красивые блики в глазах.
Портретная тарелка располагается под наклоном 45% выше головы модели и направляем ее точно по линии симметрии лица. Это даст нам хороший объем лица, а именно тень под носом в форме бабочки, тень под нижней губой и тень у овала лица. Чтобы смягчить слишком контрастные тени, добавляем в нашу схему отражатель. Также при необходимости подсвечиваем фон.
Используем вместо фона софтбокс, выстраиваем подходящие настройки и получаем некое обтекание светом или сияющий фон. Спереди модели также выставляем портретную тарелку, как на голливудской схеме.
В этой световой схеме часто используются цветные фильтры, которыми подсвечивается только контур лица. Выставите вспышку с цветным фильтром сбоку модели или же позади (в диагонали) и получите контурную подсветку лица, плеч. В этой схеме освещения очень важно не переборщить с резкостью контурного освещения, он должен светить мягко, ни в коем случае не превышать по яркости основной свет, падающий на лицо.
Если использовать контурную подсветку с двух сторон, мы получим интересный эффект.
Как мы уже говорили, в бьюти фотография также часто необходимо показать прическу как и макияж. Прически могут быть как объемными, так и не очень. Чтобы подсветить волосы, используется стойка журавль, которая держит вспышку строго над головой модели либо слегка сзади и светить на макушку, свет при этом не должен попадать на лицо.
Используйте во время съемки формат с максимальным качеством изображения - RAW + JPEG формат. С помощью JPEG вы сможете быстро отобрать лучшие снимки, RAW же поможет вам в обработке фотографии. Для этого формата запаситесь достаточным запасом карт памяти.
О съемке в студии и направлении Beauty
Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.
Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото - это крупная портретная съемка, где лицо - центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке - это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.
Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.
Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акценты
были правильно распределены, дабы избежать перебора.
Подготовительная часть съемки
После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.
У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.
Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунок
на лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.
Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая - более светлый.
На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник - на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.
На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели.
Заключение.
Осталось самое интересное - сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.