Сколько раз вы теряли коптер при падении, причем так, что его было сложно или просто невозможно найти? В этой статье я покажу вам, как проще и быстрее всего найти упавший дрон.
Метод поиска зависит от того, есть ли на коптере питание или уже нет. Если аккумулятор всё ещё подключен, то:
Если LiPo аккумулятор отсоединился (это можно определить по тому, что пропало и видео, и управление), то может помочь:
Надеюсь, она у вас есть. Если нет, тогда читайте , не забудьте её активировать на вкладке Modes в Betaflight (англ). Ну и помимо пищалки полезно настроить (пищание регуляторами).
Недостаток пищалки — её не очень далеко слышно.
Если у вас сохранилась телеметрия, но вы не слышите пищалку, тогда скорее всего вы слишком далеко. Попробуйте другой метод поиска.
Не могу выразиться яснее, ВСЕГДА записывайте свой полет на земле. При падении можно перемотать запись и найти место аварии. При падении в море , я смог найти коптер только благодаря видеозаписи!
У некоторых приемников видеосигнала есть режим поиска (finder mode), в котором появляется более удобный для поиска интерфейс, но принцип поиска остается тем же.
Используя подобную концепцию, вы можете найти коптер при помощи пульта управления.
Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.
Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.
После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).
И опять же, этот способ сработает, только если у коптера все в порядке с питанием. Если аккумулятор отсоединился, то попробуйте один из следующих методов.
Такие пищалки будут работать, даже при пропадании основного питания, например, если LiPo аккумулятор коптера «отстрелится» при падении. Ну и до кучи, они заменяют стандартную пищалку в коптере, так что добавляется минимальный вес.
Несмотря на то, что некоторые из упомянутых пищалок звучат громче стандартных, всё равно чтобы их услышать, придется подойти к коптеру довольно близко.
Если на коптере установлен GPS модуль, тогда при помощи OSD можно отображать GPS координаты на экране, или записывать их в аппе, как часть телеметрии.
Как только вы получите координаты, скопируйте их в Гугл-карты для поиска коптера.
Есть несколько специализированных систем для поиска упавших дронов.
Уверен, что есть и другие устройства, постараюсь периодически обновлять этот пост. Дайте знать, если я что-то упустил.
Авария у крепости Абрантиш
Первая авария случилась по моей неосторожности еще в Португалии. Перед каждым полетом нужно калибровать компас, крутить дрон по кругу. Я это сделал. До этого закрутил винты. Все ОК, готов полету. Нажимаю кнопку взлет…
Аппарат поднимается на полметра. Один винт улетает в сторону. Хорошо, что никого не было рядом, а то бы выбил глаз. Квадрокоптер резко переворачивается и начинает крутить нижний брейк винтами на асфальте. Вниз головой он ни в какую не хотел останавливаться. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы схватить его на ножки, перевернуть и выключить.
Поцарапал все винты и немного испортил резьбу на двигателе. Возможно этот случай повлиял на последнее падение.
Дело было в Латвии. Мы ехали из Юрмалы в сторону мыса Колки. Остановились у дороги и нырнули в одну из лесных просек до моря. По дороге поели чернику. Деревянные лесенки вывели к синему морю.
– Отличное место для запуска, – сказал я.
Расчехлили крылатого друга. Теперь я тщательно проверяю, все ли пропеллеры закрутил. Запустил сначала двигатели в холостую. Взлетел, повисел в воздухе минутку. Всё, готовы к полету.
Снимаем эпичный отлет, это когда дрон улетает назад вдаль и снимает нас. Эх, какая красота! Рыжий песочек, полоска хвойного леса, синее море и мы, словно муравьи удаляемся всё дальше и дальше.
– Миша, смотри быстрей! – сказала Лена.
Я отвел глаза от пульта и увидел, как один из винтов отлетает от квадрокоптера на несколько метров, а сам аппарат виляя по спирали устремлялся в морскую пучину. Все произошло за доли секунды. Шлепок о воду и его больше нет.
Я постарался на глаз запомнить место падения. Очень быстро снял всю одежду и прыгнул в ледяную воду. Вода 17 градусов шокировала, и я забыл где произошло падение. Поискав 10 минут, вышел.
Натянул футболку, кофту. По gps нашел место падения и снова отправился искать. Он упал в 65 метрах от точки запуска. Искал полчаса, но течение его куда-то унесло…
Если будете в тех краях, координаты падения 57,038821 23,412391 у лестницы номер 5.
Перевозил его в ручной клади в фоторюкзаке. Кроме этого, в нем было 2 фотоаппарата, ленин ноутбук, подзарядки и аккумуляторы. В сумме выходило почти 6кг. Это тяжело.
У Лены тоже увеличился рюкзак, так как туда переместились мои вещи и ноутбук. В сумме около 5-6 кг, вместо обычных трех. В итоге мы оба таскаем почти в 2 раза больше груза при переездах. По прилету закидывали рюкзак в багажник авто. Без машины вы вряд ли сможете таскать везде большую фотосумку. Лично мне показалось сильно неудобно везде с ним ходить.
Каждую неделю вы меня спрашиваете по почте, придираются ли к дрону в аэропорту? Еще нигде не придирались, а вот законы в разных странах с каждым месяцем всё суровее!
В Париже оштрафовали журналиста на €1000 за полет у Эйфелевой башни. В Норвегии мне пригрозили штрафом почти в €800, если запущу у камня Кераг.
По слухам… В Германии необходима страховка за €100 для полетов. В Австрии нужно получать разрешение на полет за €150 в год, проходить курсы пилотирования дроном за €300, иначе штраф €22 000!!! Чтобы разместить видео на youtube нужна дополнительная лицензия. А я летал по Австрии и в ус не дул.
Для Россиян это все сложно применимо. Если что, дешевле выкинуть пульт в кусты и прикинуться овощем, но все же есть вероятность попасть на штраф.
В России пока летать можно свободно, но сегодня мелькала новость, что в ближайший год буду ограничивать законодательно.
Из предыдущего пункта следует много ограничений на полеты. Например, в Европе запрещено летать на скоплением людей. Страшно представить, если бы винт прилетел кому-нибудь в глаз, а дрон бы упал ребенку на голову! В городах летать опасно, но городские съемки самые красивые.
Из-за этого я почти не запускал в городах, а снимать леса и поля интересно. Нужно искать эпичные места для запуска – горы, обрывы, море, лагуны, а это не так просто.
В Норвегии большую часть дней лил дождь, из-за этого удалось запустить всего 4 раза, а ведь все это время я возил квадрик в багажнике и таскал из самолета в самолет!
В пасмурную погоду съемки тоже не сильно впечатляют. Качество съемки на уровне хорошего мобильного телефона.
Покупкой летающего друга все не закончилось. Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽, подзарядку для прикуривателя авто за 1500₽, отражатель для антенны за 600₽, светофильтр за 1500₽, фоторюкзак за 5500₽, металлический кронштейн для телефона за 800₽. Итого уже 22 тысячи сверху!
А еще нужен мощный смартфон с большим экраном или планшет тысяч за 30-60! Мой iPad mini не потянул HD видео, а у iPhone 5s слишком мелкий экран. Короче, летал почти вслепую, это не дело!
Готовьтесь к тому, что каждый запуск будет собирать толпы зевак вокруг вас. Некоторые из них будут дышать вам в спину, кашлять в ухо и задавать разные вопросы: «за сколько купил», «засними меня», «покажи, что там видно в телефоне».
Чтобы найти удобное место, все собрать, проверить, запустить, полетать 10-20 минут и собрать все обратно, у меня уходит 30-60 минут! А это все отнимает ценное время в поездке. Не получится просто достать снять и убрать, как на камеру или телефон.
Решать вам. Возможно, пока я коплю на новый квадрокоптер, ужесточат правила и его будет негде запускать в Европе. Как вы считаете?
Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram ,
Instagram ,
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org
Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!
1. Если есть трекер/маяк, активируем его. И не забываем приклеить номер своего телефона на видном месте на дроне.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH
режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру — немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.
При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся.
В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
— подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего.»
P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе из-за неосведомленности где тут среди домов стратегические объекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…
Pps В качестве бреда: если вам все-таки очень надо сделать фото в инстаграм, но где-то рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона 🙂
Как бы ни старались производители квадрокоптеров использовать новейшие технологии, к сожалению, факт остается фактом – рано или поздно почти каждый пилот сталкивается с неприятной проблемой «у меня улетел квадрокоптер». Попробуем разобраться, почему это происходит, как это предотвратить и что делать, если все-таки коптер улетел.
В настоящее время большинство квадрокоптеров оснащено функцией GPS, что позволяет им определять свои координаты в пространстве, запоминать их и удерживать при необходимости. Эта же функция позволяет осуществить автоматический «возврат домой», т.е. возврат на записанную по координатам GPS точку в случаях:
В разделе представлены все модели с автовозвратом.
Казалось бы, вот она панацея! Он улетел, но обещал вернуться! Почему же эта функция может не сработать? Причин здесь не так уж и много. В большинстве случаев, это запуск квадрокоптера без записи точки взлета, и более редко – банальный сбой в электронике.
Хочется отметить, что являются наиболее надежными из всех существующих на сегодняшний день, но лучше быть начеку...
Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел коптер:
Что делать, если квадрокоптер все-таки улетел? Как найти упавший квадрокоптер? Как найти квадрокоптер, если он потерялся? Если у вас не было GPS трекера, то вариантов не так уж много – либо он улетел (и в этом случаи шансы найти его стремятся к нулю), либо он упал / приземлился из-за низкого заряда батареи (и в этом случае шансы найти, конечно, выше).
Как найти квадрокоптер, если он улетел - совет очевидный:
Безопасных полетов! :)
Сколько бы полезной электроники не напихивали производители внутрь корпуса дрона, практика показывает, что количество жалоб типа «Мой квадрокоптер улетел, помогите!» не уменьшается.
Наверное, не только начинающий, но и опытный пилот в той или иной мере ощущает волнение за своего летающего друга, когда тот скрывался из виду, и облегченно вздыхает, при появлении его на горизонте: «Фу, прилетел!»
Как обезопасить себя от неприятных ситуаций, связанных с потерей дрона в полете и как действовать, если казус случился, попробуем разобраться далее.
Если ваш дрон летает далеко, но не оснащен оборудованием для отслеживания, то, как минимум, нужно принять превентивные меры:
Укажите свой номер телефона прямо на корпусе дрона или вложите в него записку с контактами и с просьбой вернуть коптер за вознаграждение. Поверьте, этот нехитрый прием спасает часто – есть еще добрые, а главное, честные люди.
Сделайте свой коптер уникальным – пометьте его каким-то образом, чтобы в случае потери можно было идентифицировать его среди сотни других. Такой прием поможет вам отыскать друга, например, на сайте продажи б/у дронов.
Во время дальних полетов время от времени сохраняйте скриншоты экрана планшета или смартфона. Это поможет определить последнее местонахождение дрона.
Контролируйте заряд аккумулятора. Не рискуйте дальними полетами без уверенности в «полном баке».
Установите GPS-трекер. С таким датчиком вы точно будете знать, где сел или упал коптер. Но учтите, что если сеть не ловит – толку от него мало.
Если дрон улетел из поля зрения и пропал, действуйте следующим образом:
Определите, если есть такая возможность, последнюю точку, где был коптер и вероятную зону его местонахождения.
Сделайте поправку на скорость и направление ветра и установите величину заряда АКБ в момент потери сигнала. Определите примерно сторону и возможную дальность дистанции, на которую удалился беглец.
Хорошо если удастся собрать команду друзей, готовых помочь в поиске. Прочешите местность, которую определили в предыдущем пункте, как возможное местонахождение.
Отслеживайте объявления о продаже квадрокоптеров на сайтах б/у вещей. Если кто-то нашел и решил продать вашего друга, то заранее нанесенные на нем пометки здорово помогут при идентификации.
Большинство современных дронов, которые рассчитаны на дальние полеты и аэросъемку, оснащены GPS-датчиками. Эта функция позволяет умному аппарату записывать точные геоданные о точке старта и определять свои координаты в пространстве, а затем передавать их на пульт дистанционного управления.
GPS-функция – это опция, которая запускается в режиме «Возврат домой» (RTH, Return To Home), но квадрик при этом ориентируется не просто на пульт ДУ (как это происходит у моделей без GPS), а летит именно на точку взлета, координаты которой он зафиксировал в памяти.
«Возврат домой» срабатывает автоматически в случаях когда:
потерян сигнал с пульта ДУ,
заряд аккумулятора близится к критически низкому.
Активировать функцию можно и принудительно, если дрону грозит опасность или если пилот не уверен в своих действиях.