Разбираемся в Hearthstone. Режимы игры

Мы собрали некоторую статистику и построили на ее основе мета-отчет о вольном режиме!

Идея этой статьи пришла нам от читателя с помощью функции . Мы очень благодарны за Вашу помощь в улучшении сайта!

Подготавливая эту статью, мы перерыли кучу гайдов, забрали всю статистику, расставили всех по общему винрейту. Основной процент статистики – мета от 5 ранга до Легенды. Есть только одно слабое место – мы составили этот “отчет” на основе 450 игр, не знаем какая выборка у Tempostorm, но что-то нам кажется, что как минимум на порядок больше. В любом случае, более детального отчета по вольному режиму, чем мы собрали сами, просто нет.

Мета Вольного режима не подвержена влиянию “из вне”, для нее не выходит регулярных мета отчетов, поэтому она выглядит примерно так, как выглядела в момент выхода режима. Она варится в собственном соку и будет выглядеть так до выхода нового приключения.

Мы не стали расставлять по местам колоды, ограничились только группировкой их по силе.

Tier 1 Вольного Режима

Колода Паладина на Секретах

Самая популярная колода вольного режима. У нее есть только одно слабое место – “не зашли карты”. Если Паладин на секретах отлично играет по кривой маны, его практически невозможно сдержать. Сложно переоценить появление в этой колоде, ведь еще до разделения режимов, Паладин на секретах понимал, что его последний аргумент – . Если Паладину не удалось победить после призыва этой карты – можно сдаваться. Теперь же всё по другому.

Колода Патрон Воина

Не самая простая колода для игры, но ее винрейт против Паладинов просто потрясает. Свыше 80%. Учитывая, что из Паладинов состоит львиная доля меты, мы просто не могли не добавить Патрон Воина в Tier 1.

Колода Зоолока

Самая простая для освоения колод из Tier 1. Она несколько дороже, чем ее собрат из “стандартного” режима, но в плане требования к уровню игры она является максимально дружелюбной к новичкам.

Колода Фриз Мага

Довольно редкая колода в “вольном” режиме, но, исходя из нашей статистики, она имеет абсолютно лучший винрейт, и этому есть объяснение. В этом режиме практически полностью отсутствуют Контроль и К’Тун Воины, которые всегда являлись злейшими врагами Фриз Магов. Мы видим причину редкости Фриз Мага только в одном – в мете есть еще как минимум 4 колоды с хорошим винрейтом и, при этом, матчи которыми не растягиваются на 15 минут.

Колода Н’Зот Охотника

Еще одна популярная колода, которую мы относим к Tier 1. Прежде всего, за эту колоду говорит отсутствие . Н’Зот Охотник настолько силен, что убивает Паладинов на Секретах даже без этой карты. Да и с Патрон Воинами винрейт очень-очень приличный!

Tier 2 Вольного Режима

Колода Н’Зот Жреца

Мы долго думали куда отнести эту колоду – в Tier 1 или в Tier 2. На самом деле, эта колода имеет меньший усредненный винрейт, чем Фриз Маг, но и не имеет абсолютно провальных матчапов. Она одинаково неплохо играет со всем колодами, сдерживает раннюю агрессию, имеет мощный финишер в виде . Можно считать, что эта колода – Tier 1.5 🙂 А вот дальше пошел Tier 2.

Колода Темпо Мага

В Tier 2 мы отнесли колоды, которые вполне прилично и стабильно играют, но имеют один или несколько провальных матчапов. Проблема Темпо Мага – Н’Зот Охотники и Паладины на секретах. Да, иногда получается выдать мощный старт, захватить стол и довести игру до победы. На низких рангах даже получается поймать с помощью , но когда начинаешь использовать эту колоду для взятия Легенды, появляется некоторое разочарование.

Многих удивит отсутствие , но в этой колоде значительно меньше заклинаний, чем у похожей колоды из “Стандартного” режима, потому, никакого смысла в этом Древнем Боге нет.

Колода Фейс Шамана

Самая агрессивная колода меты обитает в Tier 2, как бы это странно не выглядело. Да, она легко может победить любого при определенном раскладе, но если она не завершит игру до 5-6 хода, в нынешней мете у нее просто нет шансов. Любая колода из Tier 1 теоретически способна сдержать раннюю игру Фейс Шамана и просто уничтожить колоду этого архетипа к 8-9 ходу. Разве что у Зоолока есть с этим некоторые проблемы, так как он просто не может позволить себе использовать свою классовую способность в этом матчапе.

Колода Паладина на Мурлоках

Давно известная колода Паладина на мурлоках, которая никак не изменилась со временем. Даже ей не понадобилось. Проблема этой колоды не в конкретных матчапах, а в большом количестве “провокаций” в практически каждой колоде меты.

Заключение

Вот такой вот у нас вышел первый опыт анализа меты. Где-то, возможно, мы ошиблись, но не думаем, что сильно.

Не стоит расценивать Tier 1 как “лучшие колоды”, а Tier 2 как “худшие”, этот список можно было расширить, добавить Tier 3, в него бы попали Разбойник на предсмертных хрипах, Ренолок, Н’Зот Контроль Воин, Н’Зот Контроль Паладин. И даже Tier 4 можно было бы создать, куда бы вошли К’Тун колоды.

Tier 1 и Tier 2 – отличный выбор для игры в Вольном режиме.

Надеемся, вам было интересно.

Как научиться играть в Hearthstone. С чего начать и каких ошибок не следует совершать.

Hearthstone колекционно-карточная игра от знаменитой , создателя таких игр, как Warcraft 3 и Starcraft 2. Эта статья является подробным руководством и поможет вам узнать основы этой игры.

В игре на данный момент 4 режима

  1. Ранкед, который делится на вольный и дикий режимы.
  2. Приключения
  3. Арена
  4. Потасовка

Рейтинговые игры состоят из двух режимов – Вольный и Стандартный. В первом вы можете применить все карты, когда-либо выпускавшиеся в игре. Во втором, выпущенные только в последний год (в Хс есть летоисчисление, например, сейчас год Мамонта).

Приключения . Периодически Blizzard выпускает приключения, за прохождение, которых дается награда в виде карт. Вы получаете легендарки, эпики, а также большое количество редких и обычных карт, поэтому если у вас есть возможность, обязательно покупайте за реальные деньги или за накопленное золото.

Арена . Вам придется собрать колоду самому из карт, которые вам предложат. Арена играется до 3 поражений. Чем больше побед вы одержите, тем больше будет награда.

Потасовка . Каждую неделю Blizzard придумывает новую потасовку. Наградой за участие в потасовке является бустер классического набора. Деку предстоит собрать самому либо играть, предоставленной.

Собираем халяву

Новичку, когда он только начал играть, предстоит выполнить различные задания, наградой за них будет золото и паки. Ниже указано, что нужно для этого сделать.

  • Закончите матч в режиме игры – 1 пак
  • Сыграйте 3 матча в режиме игры – 100 золота
  • Прокачайте любой класс до 10 уровня – 100 золота
  • Откройте всех героев – 100 золота
  • Выиграйте 100 матчей в любом режиме – 300 золота
  • Выиграйте 1000 матчей в любом режиме – 300 золота
  • Победите всех ИИ на уровне эксперта – 100 золота
  • Соберите все базовые карты – 100 золота
  • Соберите все карты набора эксперт – 100 золота

Итак, вы уже собрали всю все награды, которые выдаются новичкам. Теперь настало время собрать деку, чтобы ворваться в ладдер. Здесь есть 2 варианта дальнейших действий.

  1. Потратить всю пыль, а также распылить все карты других классов, чтобы создать из всего этого одну единственную сильную деку
  2. Пока ничего не пылить и играть только тем, что пока есть

Первый путь это для самых нетерпеливых, которым хочется побеждать прямо здесь и сейчас. Однако если смотреть вперед и играть с прицелом на будущее, эта тактика невыгодна. Второй способ поможет вам карты на будущее, вам не придется потом крафтить их заново, что сэкономит кучу пыли, для других нужных карт.
Итак делаем первую деку, у вас скорее всего пока будет мало пыли, поэтому к выбору деки следует отнестись внимательно, чтобы не жалеть потом что вы очень редко выигрываете.

Состав деки можно можно подсмотреть на специальных сайтах. Желательно пользоваться только популярными ресурсами, важно чтобы дека была актуальной именно на данный момент, в противном случае можно скрафтить колоду, которая когда была эффективна, но на данный момент совсем неиграбельна.
Как правило агро-деки стоят значительно дешевле чем контроль колоды, при этом они не уступают им в винрейте.

Поэтому начинать лучше именно с них. На данный момент существуют следующие агро деки: пират-вар, токен шаман, токен друид, а также темпо- секрет маг. Какую крафтить из них зависит от того, какие карты вам выпали, если допустим выпало много карт воина, то логично будет делать пират вара. Если вам выпало всех карт поровну, можно делать любую деку из перечисленных, какая вам больше нравится.
Знакомимся с ареной, повышаем свое мастерство.

Арена, при умении хорошо в нее играть, является неограниченным источником: золота, пыли и карт. На арену нельзя прийти со своей колодой. Вам придется собрать колоду из предложенных карт. В каждом пике вам будет предлагаться 3 карты из которых надо выбрать лучшую. Таким образом соберется дека для битвы с другими игроками. Для эффективного сбора деки существуют специальные ресурсы.

Они учитывают синэргию, манакривую и помогут вам выбрать одну предпочтительную карту из трех. В первое время желательно пользоваться ими постоянно. Со временем вы начнете запоминать какие карты наиболее полезны. Это позволит самому без помощи программы составлять хорошие колоды. Грамотно собранная дека обеспечивает 70% успеха, при наличии хотя бы базовых знаний механик игры.

Суть арены – это контроль стола, для этого надо делать грамотные размены, правильно тратить ресурсы, играть вокруг ключевых карт его колоды, например заклинаний массового поражения. Начиная с первого же хода, вам нужно начинать выставлять существ на стол, иначе вы отстанете от противника по темпу и уже можете не успеть вернуть себе контроль над столом. Поэтому очень важно иметь в вашей деке хорошую манакривую, каждый ход у вас должна быть карта которую вы можете разыграть, особенно в начале игры, когда и решается чаще всего исход партии.

Однако есть нюансы, не всегда стоит разыгрывать карты, даже если у вас вроде бы хватает на это манны. В основном это касается заклинаний. Допустим у соперника пустой стол а у вас в руке ледяная стрела, в большинстве случаев не нужно кидать его просто так в лицо противника, лучше подождать пока он выставит какой-нибудь существо и кинуть в него, при этом желательно чтобы стрела могла его сразу убить, иначе существо останется в живых, а вы просто так потратите карту.

В Хс несмотря на то что это на первый взгляд простая карточная игра, существует моменты, когда нужно правильно себя настроить, не поддаваться на эмоции. Бывает так, что вам несколько игр подряд не повезло, не нужно впадать в отчаяние. Нужно смотреть на факты. Всем игрокам в Hearthstone, которые хотят взять легендарный ранг или 12 побед на арене, я советую установить программу Hearthstone Decktrecker это очень полезная штука, которая показывает какие карты вы уже разыграли, какие в колоде еще остались и другие прочие примочки.

Однако самой главной полезной ее способностью является ведение статистики матчей. Она показывает процентное соотношение разных матчапов. Благодаря ей вы сможете узнать против кого ваша колода играет хорошо, а против кого плохо, также она показывает количество партий сыгранных против разных классов. То есть вы можете узнать какой класс сейчас самый распространенный и подобрать ему контр колоду.

Бывают моменты когда вы в пух и прах проигрываете пару матчей подряд, тогда вы начинаете считать, что ваша колода плоха, но это не всегда так. Если у вас установлена программа, описанная выше, вы можете посмотреть статистику и увидеть, например, что ваша колода имеет винрейт 55-60% то есть положительный, достаточный для продвижения вверх по ладдеру, а эти 3 поражения подряд ничего не значат, просто невезение, ХС игра с элементами рандома, так что такое бывает часто.

В данный момент существует куча сайтов по Hearthstone, среди них есть самые популярные и крупные, а также куча мелких неизвестных. Выбирать следует обязательно только те, на которых информация постоянно обновляется и имеются актуальные деки, которые не устарели.

Чтобы выбрать деку для рейтингового режима, лучшим сайтом является – Hearthpwn. Здесь имеется большое количество колод для каждого класса. Выбирайте естественно тот, которому поставили много плюсов и конечно же, как уже писал выше, важно чтобы бы она была актуальной на данный момент.
Для сбора аренной колоды существует несколько хороших сайтов. Например Heartharena и Arenavalue. Оба позволят вам собрать отличную деку, даже если вы только начали играть и мало чего понимаете в игре.
Заключение.

Hearthstone – увлекательная игра, в которую может научиться играть каждый. Чтобы развиваться эффективнее, нужно следовать рекомендация указанным выше, тогда прогресс будет быстрее. Итак, вкратце самое важное:

Играть арену, чтобы быстрее накапливать ресурсы для создания новых карт. При сборе деки пользоваться только известными сайтами. Знать из чего состоит колода противника, играть вокруг его ключевых карт. Пользоваться программами учитывающими статистику и показывающими состав вашей колоды. Не опускать руки после поражений. Успехов!

В центре главного меню карточной игры Hearthstone расположено всего четыре кнопки. Но куда они приведут? Сразу тянет нажать «Игра», но новичку лучше выбрать «Приключения». Именно там спрятался углубленный обучающий режим.

Тренировка

При первом входе игроку предстоит пройти несколько обучающих боев за мага, а затем его выпустят в вольное плавание. В Hearthstone множество тонкостей, так что лучше потренироваться на кошках, то есть на искусственном интеллекте. Тренировка прячется в меню «Приключений».

Уровней сложности всего два, на обычном предстоит победить представителей всех классов с базовыми колодами на руках. Оппонент не хитрит, но играет агрессивно и никогда не забывает использовать умение героя.

Эксперты-ИИ уже не ограничены базовыми картами и используют все возможности классического набора. Для опытного бойца тренировка не доставит особых проблем, но в начале это серьезное испытание. Волей-неволей придется осознать основные методы противодействия разным тактикам и несколько раз пересобрать колоду.

За прохождение тренировки награждают золотом, даже два раза - за каждый уровень сложности.

Игра

Освоившись, пора переходить к самому главному: сражениям с людьми. Достаточно выбрать колоду, нажать светящуюся клавишу, как вам начнут искать достойного противника. Доподлинно неизвестно, как именно подбирается соперник, так что нужно быть готовым столкнуться с полной рукой легендарных карт или совершенно беспомощным новичком, делающим первые шаги.

Стандартный режим накладывает ограничения: только классический набор и карты, вышедшие в последние два года. В вольном режиме таких запретов нет. Считается, что стандартный режим лишен слишком могущественных комбинаций, а в вольном игрок всегда готов неожиданно умереть.

Вторая настройка позволяет вам участвовать в рейтинговых боях или обычных. Обычные засчитываются для выполнения заданий, но больше за них ничего не дают, поэтому рейтинговый режим гораздо полезнее.


Путь начинается с двадцать пятого ранга и звания «Злая курица», конечная цель - первый ранг и «Легенда». За каждую победу в рейтинговом бою игроку дают одну звезду. Собрав три звезды, можно перейти на следующий ранг. Поначалу звезды потерять нельзя, но с двадцатого ранга они начнут исчезать при поражении. За виртуозные сражения положен бонус: после трех побед подряд каждая следующая будет давать две звезды, то есть рост пойдет в два раза быстрее. На высоких рангах требуется больше звезд, а дополнительные перестают выдавать, так что путь к вершине сильно замедляется. Достигнув звания «Легенда», игрок сражается за места в региональном рейтинге с другими «легендами».

В конце месяца звания обнуляются и все начинается с начала. Тем, кто успел подняться до двадцатого ранга выдадут сундучок. В нем лежит рубашка прошедшего месяца, а также золотая карта и волшебная пыль. Чем выше ранг, тем лучше награда. Помимо сундука участие в рейтинговых боях дарит глубокое моральное удовлетворение и возможность поехать на чемпионат, но тут требуется действительно быть лучшим.

Примечательно, что в обычной игре встречаются более опасные противники, чем в рейтинговой. На низких рангах потерять звезды нестрашно, так что можно выполнять ежедневные задания прямо в боевых условиях. Тут вам и может встретится высокоуровневый противник, который боится экспериментировать на своем ранге.

Приключения

Есть в игре и сюжетный режим, за полное прохождение которого можно получить несколько десятков уникальных карт и рубашку. Прохождение заключается в сражении с дюжиной злобных чудовищ, параллельно которым и раскрывается сюжетная линия. Противники гораздо разнообразнее обычных классов: тут вам встретятся и драконы, и демоны, и даже города или обвалы. Также они весьма могущественны: используют карты разных классов, часто начинают бой с повышенным количеством здоровья, а недостатки искусственного интеллекта компенсируются жульническими заклинаниями, которые гораздо эффективнее и дешевле обычных. У каждого такого босса своя особенная сила героя, например, призывать монстров или убивать случайных существ одним ударом.

Прохождение приключений даже на обычном уровне сложности довольно трудное для стандартных наборов, под каждого босса придется собрать колоду, эффективную именно против него. Хорошо, что количество попыток бесконечно.


После победы над боссами вы получаете карты дополнения, одновременно открывается героический режим и испытания. В героическом режиме сражаться придется с теми же противниками, но усиленными в два раза. Например, если в обычном режиме у босса 30 здоровья, а сила героя наносит одну единицу урона каждому, то в героическом здоровья будет уже 60, а наносить он начнет по две единицы урона. За прохождение всего приключения в героическом режиме откроется уникальная обложка.

Испытания гораздо проще. Каждому герою предстоит сразиться с одним из боссов приключения и получить за победу классовые карты, только колоду при этом выдадут заготовленную. В основном испытания забавные, например, выдают только порталы призыва случайных существ, и помогают освоиться с новыми картами дополнения.

Арена

Для тех, кто хочет равных условий вне зависимости от размера коллекции карт, существует арена. За вход на неё придется отдать 150 золота (внутриигровая валюта) или 100 рублей. Для участия придется выбрать одного из трех случайных героев. Затем так же случайно выбирается колода - вам показывают три карты, вы берете одну. Конечно, случайность контролируемая: карты только нейтральные или соответствующего класса, большая часть - базовые или обычные, пара эпических, а легендарных вовсе может не быть.


Выступление на арене продолжается до трех поражений или двенадцати побед. Чем больше побед, тем щедрее награда - вы можете получить золото, пыль, карты и обязательно минимум один бустер. Хорошо выступая на арене, можно зарабатывать больше золота, чем стоит участие.

Потасовка

Последний и самый веселый режим, доступный только со среды по воскресенье. В рейтинге он не участвует, а от обычного режима отличается различными забавными правилами, которые меняются каждую неделю. Например, стоимость существ растет или уменьшается каждый ход. Или после каждого заклинания на поле появляется существо за ту же ману. Иногда игроки могут создать отдельную сборку, иногда выдается необычная и невозможная в других режимах колода, а иногда можно оказаться в шкуре босса и сыграть уникальные партии. За первую победу в потасовке недели дарят классический бустер.


Таким образом, даже одним и тем же классом можно пробовать новое и сталкиваться с незнакомыми ситуациями. Удивительное разнообразие для карточной игры с четкими правилами.

Стандартный или вольный режим?

Вот уже три дня я внимательно слежу за официальным форумом и постами/комментариями в вк. Заметил (не я один) забавную тенденцию — русские игроки ноют о стандартном режиме больше, чем зарубежные. С чем это связано я не знаю, но могу сказать с уверенностью, что больше всего плачутся на форумах те, кто теряют свои кансерные колоды и не могут представить свою жизнь и игру без них. Это в первую очередь секрет паладины, фанаты мех колод, зоолоки и т.д. Вторая волна нытиков те, кто не так давно открывал Наксрамас и/или крафтил Бума. Третья волна — бравые протекторы друидов, защищающие честь комбо, но уже оповещенные о предстоящих нерфах карт этого класса. Самое смешное, что каждый недовольный игрок считает своим долгом создать отдельный топик, где высказывает уже не свежую идею, повторенную десятки раз в комментариях и других форумных ветках. Все их жалобы можно поделить на несколько категорий:

  1. Это коллекционная игра, вы забираете у нас коллекцию.
  2. Близзард заставляет всех донатить, еще больше неуважения к новичкам, зачем брать приключения и карты в аренду.
  3. Если мы объединимся и не будем играть в стандарт, то Близзард изменит свое решение и режимы будут равны в плане баланса.
  4. Мне придется идти в «обрезанный» стандарт, так как в вольном режиме не будет баланса.

И что можно ответить на это:

  1. Если Наксрамас и ГвГ убираются из стандартного режима, это не значит, что вас принуждают к избавлению от этих карт. Животики, Лотхибы и Докторы 7 могут пригодится в вольном режиме, потасовке, дружеском матче, либо просто в коллекции.
  2. Если вы за целый год не сможете собрать хоть парочку колод из новых карт без доната, то мне вас просто жаль. Особенно при условии, что можно будет распылить карты из Наксрамаса, ГвГ и так далее, т.е. за 1200 рублей или 3500 голды гарантированно получить около 3 тысяч пыли, а это уже солидное количество. Для новичков же не меняется почти ничего, разве что приключения для них не так полезны и приоритетны (Накс уже не мастхэв, а Гора и Лига по вкусу), т.е. придется все равно крафтить большинство карт и сидеть на 20 рейтинге, пока не появятся хоть какие-то зачатки скилла.
  3. Полнейший бред, Близзард ваше мнение вертел на всем известном трехбуквенном органе. Тем более, что фанаты секрет паладинов и прочего зашквара рано или поздно поймут, что это несерьезно и нужно осваивать другие деки, а не использовать имба-карту и гордится 10 рангом в вольном режиме.
  4. Баланса в вольном режиме и сейчас нет, там есть явные лидеры (которые не просто так лидеры) и явные аутсайдеры. Плюс в новом режиме хоть как-то минимизируется рандом. Так что рано или поздно вольный режим будет заброшен по многим причинам, а не только из-за имбалансности (тем более, что Бен Броуд уже заверил коммьюнити, что разработчики хотят поддерживать оба режима, но мы-то знаем, что это бред и какому режиму отдается приоритет).

Ладно, это про мнение части игроков на форуме, каждый имеет право его высказывать и так далее, а теперь вот вам мое мнение. За эти три дня я уже много раз пересмотрел возможности нового режима, адекватность этого события (собственно, введения этого самого режима) и действительно будущего Хартстоуна. И пришел к выводу, что это будет реально интересно и необычно. Вы только представьте: совершенно новая мета, новые лидеры (надеюсь, что без явных имб, как сейчас) и аутсайдеры, новые колоды и архетипы, новые механики и синергии, отсутствие изрядно надоевших докторов 4, 6, 7, а так же прочих популярных карт из Накса, возвращение неиграбельных карт, ослабление почти всех колод и минимизация рандома (возможно). Неужели это не интересно? Неужели ради такого вы не готовы пожертвовать какими-то животиками и вкусными зомби? Разработчики пошли на такой серьезный шаг, рано или поздно принимаемый в любой популярной ККИ, они не допустят дисбаланса треугольника матчапов, они не позволят царить какому-то одному глобальному архетипу. Неужели вы и дальше хотите сидеть в мете друидов, секрет паладинов и зоолоков? Или вы просто сами не можете принять смерть этих архетипов и не хотите попробовать какие-то новые колоды? Проблема не в разработчике, проблема в вас и вашей ограниченности. Я сожалею, что не поиграю своим любимым эхо-магом или новым для меня контроль жрецом в привычной сейчас его сборке, я тоже потерял несколько своих любимых колод, но я не зацикливаюсь на этом и с радостью принимаю любые обновления этой игры, так как Хартстоун должен развиваться и двигаться дальше, а однообразие меты не изменить одним лишь набором карт или приключений. Для вольного режима я оставлю эхо-мага, контроль жреца и фризмага в нынешних их сборках, остальные же ненужные карты с радостью пущу на пыль, в том числе и Доктора 7, что и вам советую. Я выбираю стандартный режим, а вы?

Каждый год Blizzard готовила свежие приключения и наборы карт для Hearthstone. Объем доступных карт расширялся, а порог вхождения в игру сужался. Новичкам становилось все тяжелее выбирать наборы карт, составлять колоды и ориентироваться в современной мете игры. Но Blizzard не была бы Blizzard , если бы не устроила небольшую революцию внутри своего проекта.

Итак, весной этого года в Hearthstone появится 2 формата - «Стандартный» и «Вольный». Что они из себя представляют?

Стандартный формат . Главный формат игры. В нем можно будет использовать базовые и классические карты, а также карты дополнений и приключений, выпущенных исключительно в текущем и прошлом календарном годах (иначе говоря – не старше двух лет с момента релиза). Доступные режимы игры: дуэли, обычный режим, рейтинговая игра. Каждый год доступные карты будут обновляться, те, что старше двух лет, будут исключаться из доступных. На их место придут новые карты из новых дополнений. Таким образом, годовой цикл стандартного формата гарантирует постоянные изменения в мете игры и облегчит вход в игру для новичков - будет четкое определение того, какими картами нужно играть и какие колоды выбирать. Первый год Blizzard назвала «годом Кракена».

Весной 2016 года для стандартного формата игры будут доступны следующие колоды:

  • Базовая
  • Классическая
  • Черная гора
  • Большой турнир
  • Лига исследователей
  • Новое дополнение (весна 2016 г.)

Вольный формат . Никаких ограничений по колодам – можно использовать абсолютно все карты, что когда-либо были выпущены в Hearthstone. Доступные режимы: все, что есть в игре, включая приключения и арену.

Это не все изменения, что ждут игроков:

  • Из магазина будут постепенно удаляться старые приключения и дополнения, не вошедшие в стандартный формат. В этом году такая участь постигнет «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и гномы». Сами карты никуда не денутся - их можно будет создать из чародейской пыли и использовать для вольного режима.
  • Если было куплено первое «крыло» приключения, остальные будут доступны исключительно за золото для полного завершения прохождения.
  • Для каждого формата будет отдельный рейтинг и восход к «Легенде», награды по концу месяца будут определяться по наилучшему рангу.
  • Официальные киберспортивные соревнования будут проводиться исключительно в «стандартном» формате.
  • Классические карты будут обновлены и появится возможность их распыления, правда, в течение ограниченного времени.
  • Если у игрока есть доступ к вольному режиму, количество доступных слотов для колод удвоится с 9 до 18.

Более подробное описание изменений, а также список «вопросов и ответов» опубликованы в