Компактный фотоаппарат sony dsc rx100. Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-RX100 - обзор

09.10.2016 9448 Тесты и обзоры 0

Серию популярных фотоаппаратов Sony Cyber-shot RX100 теперь официально возглавляет пятая модель Sony Cyber-shot RX100 V, которая получила существенный прирост производительности по сравнению с предшественницей, продолжая тенденцию, когда каждое последующее обновление Sony RX100 было всегда гораздо лучше предыдущего. Чтобы понять, так ли это и что же нового в камере с индексом V, достаточно сравнить спецификации новинки с предыдущей моделью.

Сравнение технических характеристик Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV и DSC-RX100 V

Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV

Sony Cyber-shot DSC-RX100 V

Матрица

Число эффективных пикселей

20,1 МП 20,1 МП

Физический размер

1" (13,2 x 8,8 мм) 1" (13,2 x 8,8 мм)

Максимальное разрешение
5472 x 3648 пикселей (3:2) 5472 x 3648 пикселей (3:2)

Тип

Exmor R, BSI-CMOS Exmor R, BSI-CMOS

Диапазон чувствительности

125-12800,
расширяемый до 80-25600

125-12800,

Расширяемый до 80-25600

Система фокусировки

25 фазовых точек 315 фазовых точек

Объектив

Фокусное расстояние (экв.)

24-70 мм 24-100 мм

Кратность зумирования

2,9х 4,1х

Диапазон диафрагмы

f/1.8 - f/2.8 f/1.8 - f/2.8

Режимы съемки

Максимальная скорость серийной съемки

16 к/с 24 к/с

Максимальная серия снимков

40 кадров 150 кадров

Формат кадра

3:2 (3888 х 2592, 2736 х 1824),
4:3 (4864 х 3648, 3648 х 2736, 2592 х 1944),
16:9 (5472 х 3080, 3648 х 2056, 2720 х 1528),
1:1 (3648 x 3648, 2544 x 2544, 1920 x 1920)

3:2 (3888 х 2592, 2736 х 1824),

4:3 (4864 х 3648, 3648 х 2736, 2592 х 1944),

16:9 (5472 х 3080, 3648 х 2056, 2720 х 1528),

1:1 (3648 x 3648, 2544 x 2544, 1920 x 1920)

Экспозиция

Выдержка: механический затвор | электронный, с

30 - 1/2000 | 1/32000 30 - 1/2000 | 1/32000

Экспокоррекция

+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени

Память и интерфейсы

Карты памяти

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick PRO Duo

Форматы изображения

JPEG (normal, fine, x.fine), RAW, RAW+JPEG JPEG (fine, superfine), RAW, RAW+JPEG

Интерфейсы

micro-USB 2.0, micro-HDMI, Wi-Fi, NFC mini-USB 2.0, micro-HDMI, Wi-Fi, NFC

Инструменты визирования

ЖК-экран

3 дюйма, 1.228 млн. точек, Xtra Fine LCD

Видоискатель

встроенный электронный, OLED, 2.36 млн. точек

Запись видео

Контейнер видео

MP4 MP4

Видеокодеки

MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S

Макс. разрешение

3840 x 2160 3840 x 2160

Макс. частота кадров видео

60 к/сек (1920 x 1080) 120 к/сек (1920 x 1080)

Другие характеристики

Ресурс батареи (CIPA)

280 220

Размер

102 x 58 x 41 мм 102 x 58 x 41 мм

Масса

298 г (с элементами питания и картой памяти) 299 г (с элементами питания и картой памяти)

Цена

$1000/€1150 $1000/€1150

Список характеристик нового премиум-компакта Сони Cyber-shot RX100 V включает 1" матрицу Exmor RS с обратной засветкой и разрешением 20,1 МП. RX100 V предлагает то, что Sony называет «professional level AF performance» и порадует фотолюбителей новейшей системой фазовой фокусировки на 315 точек, покрывающим ориентировочно 65% кадра и скоростью приблизительно 0,05 секунды. Система заимствована от новейшего флагмана . Скорость серийной съемки просто поражает! 24 RAW + JPEG кадра в секунду с автофокусом и автоэкспозицией. Новейшие технологии дают серьёзное увеличение производительности, что ускоряет считывание информации с датчика изображения. Также в камере расширен буфер памяти. Это означает, что Mark V теперь предлагает фантастическую скорость серийной съёмки при полном разрешении с автофокусом и автоматической экспозицией до 150 кадров в серии JPEG+RAW. Это фактически скорость с частотой съёмки видео. Автофокусировка по глазам также доступна в режиме AF-C.

Дисплей камеры не сенсорный. Его стоит ждать, очевидно, в VI модификации. Он имеет разрешение 1229 тыс. точек, его размер составляет 3 дюйма. Монитор откидывается на 180º вверх и на 45º вниз. Из беспроводных модулей доступны Wi-Fi и NFC. Камера научилась читать QR-коды, чтобы помочь установить беспроводное соединение, когда нет возможности использовать NFC. В дополнение к LCD дисплею в новинке реализован выдвижной электронный OLED видоискатель с разрешением 2,36 млн точек. За обработку данных отвечает процессор BIONZ X. Полностью электронный затвор может отрабатывать скорость до 1/32000 сек. Электронный затвор включается сам, если вы устанавливаете выдержку короче, чем 1/2000 секунды или если частота кадров превышает 10 кадров в секунду. Оказывается, что механическому затвору трудно отрабатывать частоту 24 кадра в секунду.

Другие спецификации новинки включают объектив ZEISS Vario-Sonnar T* с ЭФР 24-70 мм (2,9-кратный оптический зум) и диафрагмой f/1,8-2,8, который без изменений достался в наследство от предшественницы. Чувствительность ISO по прежнему в пределах 125-12800, АКБ обеспечивает несколько сниженных 220 снимков, "на борту" слот под карты SDXC и Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo, модули Wi-Fi 802.11b/g/n и NFC, а еще интерфейсы USB и HDMI. Сохранились и размеры камеры, они составляют 101,6 x 58,1 x 41 мм и вес 299 граммов (с аккумуляторной батареей и картой памяти).

Запись 4К видео осуществляется с области 5028 х 2828 пикселей, что бы сделать видео более детализированным.Это означает, что дискретизация в каждой области составляет 1.3x (1.7x в целом). Высокая скорость считывания данных с датчика уменьшает эффект рулонного затвора. Новая камера всё ближе приближается к глобальному затвору. Камера поддерживает возможность автофокусировки на основе обнаружения фазы во время съемки видео, но без использования сенсорного экрана, что значительно снижает удобство использования. 960 кадров в секунду и все другие медленные режимы движения теперь доступны с удвоенной длительностью записи. RX100 IV может снимать до 8 секунд видео при 960 кадрах в секунду. FullHD видео теперь записывается при 120 кадрах в секунду. Доступны S-Log2/S-Gamut.

С точки зрения дизайна — Sony RX100 V не удивляет. Потому что выглядит практически идентично предшественникам. Последующие поколения практически не различимы по толщине и весу, RX100 V, по-прежнему, хорошая и компактная камера. Удивляет, как в таком маленьком корпусе работают выдвижные элементы, компактность камеры является гениальным творением японских конструкторов.

Выводы

Sony RX100 V - миниатюрный аппарат, который продолжает эволюционную линейку компании, и способный умещаться в кармане. По этому критерию, пожалуй, не имеющий аналогов на рынке в этой миниатюризации. И это компакт с замашками профессиональной камеры. Для тех, кому необходима именно компактная камера, лучше Sony DSC-RX100 V пока ничего не создано. Но за эти характеристики придется заплатить и высокую цену.

Плюсы RX100 IV:

Миниатюрный размер;

Очень эффективный и быстрый автофокус;

Серийная съемка 24 кадров/сек;

Объектив с очень хорошим значением светосилы и фокусным расстоянием;

Удобное управление благодаря ручкам, кнопкам и меню; много возможностей в меню; наклон экрана;

Выдвижной видоискатель OLED;

Минусы:

Цена, сопоставимая с любительскими зеркалками с более крупным сенсором;

Неудобный хват;

Не сенсорный экран;

Отсутствие внешнего микрофонного разъема.

Выдержка . Она стала короче, гораздо короче минимально возможной выдержки на Cyber-shot RX100 III. Была 1/2000 секунды, стала 1/32000. В умелых руках это позволит получать интересные кадры, недоступные камерам прошлых поколений. Но в реальности любительских сюжетов, для которых была бы нужна столь короткая выдержка почти нет. Не стоит забывать еще и о том, что для нормальной экспозиции на 1/32000 секунды нужно очень-очень-очень много света – даже в солнечный день могут возникнуть трудности.

Серийная съемка . Было 10 кадров в секунду, стало 16. Прогресс налицо, но, опять же, эта разница не столь значительна, как может показаться. Во-первых, автофокус работает только по первому кадру (со следящей фокусировкой о такой скорости съемки можно не мечтать). А во-вторых, такая частота съемки не будет востребована в любительских сюжетах. Можно возразить, что заниматься коммерческой съемкой можно и с компактом, но я все равно не могу представить себе RX100 в руках опытного профессионала. Разве что в роли вспомогательной камеры для предварительной съемки и оперативного согласования сюжета с заказчиков.

Лучший автофокус . Sony, конечно, говорила о том, что камера стала наводиться быстрее, однако никакой разницы с Cyber-shot RX100 III я не заметил. При хорошем освещении камера четко «цепляется» за объект в нужной точке, но в сумерках ее возможности выглядят не столь впечатляющими. Не удивительно, ведь для фокусировки камера использует старый добрый контрастный метод.

Тестовые снимки, автономная работа

Sony не торопится менять 20-мегапиксельнй однодюймовый сенсор на что-то новое. Точно такой же BSI-CMOS датчик использовался и в RX100 III, и в RX100 II. В случае с RX100 IV можно говорить лишь о небольшом программном тюнинге изображения. Принципиальной разницы в уровне шумов между камерами прошлого и нынешнего поколения не видно.

Если не ошибаюсь, первая модель Sony Cyber-shot DSC-RX100 довольно скоро получила прозвище «рыкса», позаимствовав прозвище у неслабого автомобиля Mazda RX-8. Может, конечно, у предшествующей модели Mazda RX-7, но здесь, думаю, надо остановиться, ибо есть опасность копать до Рыксы Лотарингской, но ничего не выкопать.

Вернемся к моделям Sony. Рыкса DSC-RX100 стала, конечно, очень заметным явлением. Не все ее купили, но я помню много людей, которые собирались это сделать. Или очень хотели. Но уж больно кусалась цена: примерно 25 000 в 2012 году за компактную камеру. Это же не айфон, чтобы выкладывать такую сумму! Но все равно многие хотели купить, про камеру ходили слухи, что на дюймовой матрице она творит чудеса и снимает не хуже зеркалки. И все потому, что Sony другим отдает матрицы второго сорта, а себе оставляет первого…

Sony RX100 Sony RX100 II Sony RX100 III Sony RX100 IV
Дата анонса июль 2012 июнь 2013 май 2014 июль 2015
Влаго- и пылезащита корпуса нет данных
Матрица Exmor R CMOS, 20 Мп, 1″ Exmor RS CMOS
20 Мп, 1″
Объектив Vario-Sonnar T, f/1.8-4.9, 28-100mm Vario-Sonnar T, f/1.8-2.8, 24-70mm
Минимальное расстояние фокусировки от 5 см в широкоугольном положении
от 30 см в положении «теле»
Чувствительность, ISO 100 - 25 600 160 - 12 800
100 - 25 600 *
125 - 12 800
80 - 25 600 *
Автофокус (с определением лиц) контрастный
Экран RGB, 3″, 1 228 800 точек, фиксированный RGB, 3″, 1 228 800 точек, откидной
Видоискатель нет опция (электронный) OLED, 1 440 000 точек, 100%, 0,59x OLED, 2 360 000 точек, 100%, 0,59x
Скорость серийной съемки 10 fps 16 fps
Видео 1920×1080 50p 3840×2160 30p
Стабилизатор оптический
Процессор Bionz Bionz X
Затвор 30 - 1/2000, механич. 30 - 1/2000, механич., до 1/32000 электрон.
Карты памяти SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo
Wi-Fi / USB / GPS опция / USB 2.0 / нет встроенный / USB 2.0 / нет
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA) 330 350 320 280
Размеры, вес 102×58×36 мм, 240 г 102×58×36 мм, 281 г 102×58×38 мм, 290 г 102×58×41 мм, 298 г
Цена T-8270355 T-10405658 T-10846608 T-12767152

Потом Sony Cyber-shot DSC-RX100 стала эволюционировать - каждый год появлялась новая модификация. В таблице выше хорошо видно, что новенького появлялось в каждой модели. RX100 III получила новый светосильный объектив. С меньшим диапазоном фокусных расстояний, но зато с более широким углом (ЭФР = 24 мм) и светосилой f/2,8 в положении «теле». Кроме того, у третьей «рыксы» появился встроенный OLED-видоискатель и более мощный процессор Bionz X. А у четвертой - , электронный затвор, возможность снимать 4K-видео и серийная съемка до 16 fps. Но за это пришлось расплачиваться: ресурс аккумулятора упал до 280 кадров по стандарту CIPA, а вес увеличился до 298 граммов. И еще заметно выросла цена. Размеры модификаций, конструкция корпуса, диапазон чувствительности ISO - все это менялось несильно.

Мы не будем расписывать все достоинства новинки, их можно найти , там очень подробно и по делу рассказывается обо всех новых возможностях. А наше дело - выявить то, что мы можем выявить в тестах. В конце концов, видео с суперзамедлением до 40 раз - это важно и прикольно, но Homo Photos (человек фотографирующий) больше всего интересуется шумами и точностью автофокуса. Хотя некоторые возможности Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV исключительно интересны - например, возможность снимать фотографии с разрешением до 17 Мп во время видеосъемки без негативных последствий для видео.

Основные характеристики
Корпус, защита Металлический сплав, данных по защите нет
Объектив Vario-Sonnar T, f/1.8-2.8, 8.8-25.7mm, экв. фокусное расстояние - 24-70 мм
Матрица Матрица 20 Мп, Exmor RS CMOS, 1″ (13,2×8,8 мм);
коэффициент пересчета фокусного расстояния - 2,73
Светочувствительность ISO 125 - 12 800, в расширенном режиме - ISO 80 - 25 600
Управление фокусировкой Контрастный автофокус с функциями «распознавание лица» и «фокусировка по глазам»
Управление экспозицией Управление экспозицией TTL, мультисекторный, матричный
Экран 3,0 дюйма RGB, 1 228 800 точек, откидной. Угол обзора ≈170°, покрытие кадра ≈100%
Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 000 точек, покрытие кадра ≈100%, увеличение ≈0,59x
Стабилизация изображения В режиме фото: оптическая. В режиме видео: интеллектуальная стабилизация (оптическая с электронной компенсацией искажений)
Режимы съемки
  • Интеллектуальный авторежим / Суперавторежим;
  • PASM (фото, видео);
  • Режим вызова из памяти (MR) 1,2,3;
  • Панорама;
  • Выбор сцены.
Серийная съемка До 16 кадров в секунду
Затвор Механический: 30 - 1/2000 с, электронный 30 - 1/32 000 с
Формат файлов JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит, несжатый), RAW + JPEG
Видео Максимальное разрешение 4K, 3840×2160 30p в формате XAVC, съемка Full HD - возможна в формате AVCHD вер. 2.0
Память 1 универсальный слот: SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo
Источник питания Литий-ионная аккумуляторная батарея NP-BX1 (≈280 кадров по стандарту CIPA)
Размеры, вес 101,6 × 58,1 × 41,0 мм; 298 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак» нет
Встроенная вспышка есть, ведущее число до 10,2 (ISO Auto)
Подсветка автофокуса есть
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого, по параметрам DRO (оптимизатора динамического диапазона)
Интерфейс
  • Мультиразъем/разъем Micro-USB, высокоскоростной USB (USB 2.0);
  • Micro-HDMI;
  • Wi-Fi (IEEE802.11 b/g/n, диапазон 2,4 ГГц);
Wi-Fi / USB / GPS Встроенный модуль / USB 2.0 / нет
Автоспуск
  • 10 / 5 / 2 с.
  • 3 или 5 последовательных кадра с задержкой 10 / 5 / 2 с.
  • Кадры с брекетингом с задержкой 10 / 5 / 2 с.
Форматы съемки JPEG, 3:2 - 20 Мп (5472×3648), 4:3 - 18 Мп (4864×3648), 16:9 - 17 Мп (5472×3080), 1:1 - 13 Мп (3648×3648)
Особенности
  • Процессор Bionz X.
  • Антидисторсионный электронный затвор с минимальной выдержкой 1/32000 с.
  • Автофокусировки по глазам.
  • Дистанционное беспроводное управление съемкой.
  • Полноценная фотосъемка в режиме видеосъемки, в том числе автоматическая (интервальная).

Количество функций Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV очень велико. Некоторые видны в паспортных характеристиках, с некоторыми мы познакомимся в следующей главе, постараемся ничего интересного не пропустить. Но охватить все просто невозможно. Кроме того, мы не будем подробно останавливаться на возможностях видео, поскольку в разделе «Цифровое видео».

Но главное, что вырисовывается (особенно если проследить историю развития камер Sony DSC-RX100):

  • Производитель считает дизайн и конструкцию камеры удачными, старается их не трогать (помните анекдот про программиста, который велел сыну не трогать Солнышко, если оно работает?).
  • При этом растет плотность конструкции и монтажа электроники, камера становится тяжелее, растет ее энергопотребление. Отчасти это связано с появлением видоискателя с очень высоким разрешением, но только отчасти - параметры основного экрана не изменились, а количество кадров, которые камера может отснять без видоискателя все равно снизилось.
  • И, конечно, сделано все возможное, чтобы использовать электронную начинку камеры по полной программе. Разумеется, мы посмотрим, на что способен многослойный сенсор Exmor RS, но его размеры остались прежними, по площади в 3,6 раза меньше, чем APS-C, так что на низкий уровень шумов сложно рассчитывать.
  • Этот недостаток Sony пытается исправить за счет светосильной оптики, хорошей стабилизации, фильтрации шумов. Все это старые рецепты, но Sony старается из старого сделать новое - если все характеристики приподнять процентов на 10-15, мы получим качественно новый продукт.
  • Кроме того, сам вектор камеры устремлен в будущее. Скорее всего, опыт общения со смартфонами приведет к тому, что новое поколение фотолюбителей будет относиться к фотокамере, как к еще одному смартфону, на который можно и нужно устанавливать новые программы (в частности, средства общения с социальными сетями). Который просто обязан общаться с ноутбуком и планшетом по Wi-Fi. Который будет подталкивать потребителя к видео с разрешением 4К, и получать команды от внешних устройств по каналу «меток» NFC.
  • То, что некоторые эти технологии останутся нишевыми или вовсе канут в лету, никого не смущает. Будущее надо показывать здесь и сейчас. Даже если цена камеры при этом неслабо растет.

Впрочем, не будем делать окончательные выводы, давайте займемся более плотным знакомством с четвертой «рыксой».

Конструкция, дизайн, управление

Когда мы примериваемся к зеркалке или крупной беззеркалке, можно говорить о «хвате» и «чувствах руки». Применительно к Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (и многим дорогим компактам) такой разговор не имеет особого смысла. Их корпус - это просто «коробочка», разве что покрытая нескользящим, «непотеющим» покрытием. Хотя назвать такой аппарат «мыльницей» язык не повернется.

Телескопический объектив камеры в положении «теле» сильно выдвигается за пределы корпуса. В выключенном состоянии камера закрывает переднюю линзу автоматическими шторками.
Самая главная функция передней панели - зумирование. Либо резкое с помощью верхнего рычажка, либо плавное с помощью кольца управления (вокруг объектива).

В сочетании с управляющими кнопками кольцо управления позволяет быстро выбрать нужный параметр.

Разъемы закрываются легкой (но надежной) крышкой. Метка Wi-Fi напоминает, что провода сегодня использовать не обязательно. Разве что при зарядке камеры.

Рядом мы видим кнопку «Видео» и кусочек покрытия под большой палец, улучшающего хват (все-таки какой-то хват у камеры есть).

Здесь мы можем рассмотреть конструкцию откидного экрана. Кажется, еще третья модель DSC-RX100 получила селфи-экран (с поворотом до 180 градусов вверх для автопортретов).

Но сенсорным экран при этом не стал. Что, согласитесь, странно, если вектор камеры направлен в будущее.

Управление на задней панели традиционно не только для компактов Sony, но для компактов вообще (премиум-класса, не ниже). Мультиселектор совмещен со вторым управляющим кольцом. Значки по краям подсказывают, что нажатие селектора вызовет установки: режима протяжки, выбор информации на дисплее, режим вспышки и экспокоррекцию.

Назначение кнопок Fn, Menu, Play и «Корзина» понятны. Кнопка «С» (пользовательская) - по сути еще одна функциональная кнопка, к которой можно привязать полюбившиеся функции. Но основное ее назначение - управление пользовательскими настройками.

С левого борта мы видим рычажок выброса видоискателя. И ниже - значок NFC. У меня нет статистики, насколько эта технология востребована. Одни ее любят и пользуются, другие - пробовали, им не понравилось. Хотя возможность установить связь между камерой и смартфоном в одно касание - привлекательна.

Здесь хорошо видно, что OLED-видоискатель камеры не только выбрасывается из корпуса камеры, но еще и выдвигается назад. Конструкция внешне несколько странная (идет против японского правила «Не все красивое правильно, но все правильное красиво»).

А вот так выглядит внешняя панель без выброса вспышки и видоискателя.

Как видите, в сложенном состоянии объектив почти полностью убирается в корпус и закрывается автоматическими шторками. Кольцо управления вокруг объектива - довольно удобный инструмент. Впрочем, подобные конструкции появились еще до первой «рыксы».

На верхней панели мы еще не отметили кнопку включения и рычажок выброса вспышки. И главный элемент верхней панели - диск режимов съемки, которые предоставляет на выбор:
  • Auto - интеллектуальный авторежим с определением сцены. При включении режима «Суперавто» камера создает комбинированные (наложенные наподобие HDR) кадры повышенного качества.
  • Классику PASM, которая обеспечивает не только фото, но и видеосъемку.
  • MR - оригинальный режим Memory Recall (как в калькуляторе). Это вызов запомненных (часто используемых) настроек.
  • Видео.
  • HFR - замедленная видеосъемка с выбором частоты кадров.
  • Панорама.
  • SCN - выбор сцены.
И наконец, на нижней панели мы видим «бюджетный» вариант расположения слотов для аккумулятора и карты памяти - в одном флаконе.

Конечно, это не стремление создать конструкцию подешевле, это стремление к сверхминиатюризации.


Давайте поставим промежуточный диагноз:

  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV камера с очень высокой плотностью монтажа. Даже более высокой, чем у предыдущих представителей серии RX100. Это в общем хорошо, компактная камера все равно не стала весить больше 300 грамм, но запас энергии она расходует быстро: с экраном можно отщелкать только 280 кадров, с видоискателем - всего 230.
  • Судя по количеству режимов съемки и по паспортным данным количество функций RX100 IV очень велико, но внешний интерфейс не выглядит перегруженным. После знакомства с меню, мы сможем судить, насколько удачно организовано взаимодействие внешнего управления с функциями меню.
  • О вкусах не спорят, но я слышал мнение нескольких фотографов, что дизайн камер Sony не слишком удачный. Как «на глаз», так и по ощущениям «камера в руках». Может, мне просто не повезло с выборкой, так что настаивать на этой точке зрения просто не имею права. И все же есть некоторые очевидные вещи. Видоискатель RX100 IV по удобству использования нельзя сравнить не только с видоискателями зеркалок, но даже с электронными видоискателями беззеркалок. Например, как у недавно протестированной у нас Fujifilm X-T10. Правда, эта беззеркалка и крупнее, и тяжелее RX100 IV. Здесь возникает вопросы: «А нужно ли так гнаться за миниатюрностью камеры, если это идет во вред удобству?», «Может, лучше было не впихивать видоискатель в камеру, а оставить вариант второй «рыксы» - вспышку слева, а посередине «горячий башмак» и видоискатель как опцию?»

Это только вопросы. Надеюсь, Sony знает, что делает. А ответ на действия этой неслабой компании даст рынок. Мы же перейдем к изучению меню четвертой «рыксы»:


Итак, несложно заметить, что функционал RX100 IV рассчитан на продвинутого любителя. Им просто необходимо быть, чтобы освоить многочисленные возможности, а не оставаться в «зеленой» автоматической зоне. Хотя даже в этой зоне придется сделать выбор: работать в обычном «Интеллектуальном авто» или в «Суперавто». И для приведения камеры в боевую готовность (выбор наиболее востребованных функций, отработка приемов по переключению из режима в режим и т.д.) надо знать фотодело. Иначе большая часть функций RX100 IV не будет востребована.

Sony сделала немало, чтобы уместить немалые возможности RX100 IV в относительно компактный и легкий корпус. Но все-таки мысль о том, стоит ли такая игра свеч, посещала меня не раз и не два. Можно назвать несколько моделей беззеркалок, которые вместе с универсальным объективом обеспечивают практически такой же функционал, но оснащены матрицей «4/3» или APS-C. Корпус которых чуть побольше, но намного удобнее в съемке, а вес - больше на 100 граммов. И цена более щадящая. Разве что видео в разрешении 4K эти камеры не пишут. Но востребованность 4K на сегодняшний день - сомнительная.

Вот такие «мысли вслух» можно произнести после шапочного знакомства с четвертой «рыксой». Перед тем как перейти к «Конкуренты» я еще раз повторю, что на записи видео я почти не останавливался, поскольку, как уже было сказано, в нашем разделе «Цифровом видео».

Прямых конкурентов у Sony DSC-RX100 IV нет, по возможностям эта камера конкурирует не с компактами премиум-класса, а с беззеркалками, причем довольно дорогими. Поэтому мы выбрали альтернативные варианты по принципу «что можно купить за те же деньги (плюс-минус 20 процентов), относительно компактное и сразу со стандартным объективом». И в итоге получили такой список:

Sony RX100 IV и конкуренты
Fujifilm
X-E2 Kit
Fujifilm
X-T10 Kit
Olympus OM-D
E-M5 Mark II Kit
Panasonic Lumix
DMC-G7 Kit
Sony
DSC-RX100 IV
Матрица 16 Мп APS-C
X-Trans II CMOS
16 Мп APS-C
X-Trans II CMOS
16 Мп 4/3″
Live Mos
16 Мп 4/3″
Live Mos
20 Мп, 1″
Exmor RS CMOS
Объектив
ЭФР - 27-84 мм
Съемный, Fujinon XF09-55 мм F2.8-4 R LM OIS
ЭФР - 27-84 мм
Съемный, Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ
ЭФР - 24-100 мм
Съемный, Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6 Aspherical
ЭФР - 24-84 мм
Несъемный, Vario-Sonnar T f/1.8-2.8
ЭФР - 24-70 мм
Автофокус TTL, гибридный TTL, гибридный TTL, гибридный TTL, гибридный TTL, контрастный
Чувствительность 200 - 6400
100 - 25 600 *
200 - 6400
100 - 51 200 *
200 - 25 600
100 - 25 600 **
200 - 25 600
100 - 25 600 **
125 - 12 800
80 - 25 600 **
ЖК-экран 3,0″ RGB
1 040 000
фиксированный
3,0″ RGB
920 000
откидной
3,0″ RGB
1 040 000
откидной,
поворотный, сенсорный
3,0″ RGB
1 040 000
откидной,
поворотный, сенсорный
3,0″ RGB
1 228 800
откидной
Видоискатель OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,64x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,62x
TFT 2 360 000
≈100%, ≈0,74x
TFT 2 360 000
≈100%, ≈0,70x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,59x
Затвор мех. 30–1/4000
Х-sync 1/180 с
мех. 30–1/4000
Х-sync 1/180 с
электрон.
1/2500 - 1/32000 с
мех. 30–1/8000
Х-sync 1/180 с
электрон.
1/320 - 1/16000 с
мех. 60–1/4000
Х-sync 1/160 с
электрон.
1 - 1/16000 с
мех. 60–1/2000
Х-sync N/D ****
электрон.
30 - 1/32000 с
Встроенная вспышка вед. число число 7
(ISO 200)
вед. число число 7
(ISO 200)
нет **** вед. число 9,3
(ISO 200)
вед. число до 10,2
(ISO Auto)
Стабилизатор в объективе в объективе матричный в объективе матричный
Серийная съемка ≈7,0 fps ≈8,0 fps ≈10,0 fps ≈7,0 fps ≈16,0 fps
Wi-Fi / USB / GPS встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
Видео 1920×1080
60p
1920×1080
60p
1920×1080
60p
3840×2160
30p
3840×2160
30p
Запас аккумулятора 350 кадров 350 кадров 310 кадров 360 кадров 280 кадров
Размеры, вес 129×75×37
350 г
118×83×41
381 г
124×85×37
496 г
125×86×77
410 г
102×58×41
298 г
Размеры и вес объектива ∅65×70, 310 г ∅65×70, 310 г ∅57×83, 211 г ∅61×64, 165 г -
Ориентировочная цена T-10548232 T-12562537 T-12114519 T-12705460 T-12767152

* Расширенный диапазон ISO, без возможности снимать в RAW.
** Расширенный диапазон ISO.
*** На ресурсах Sony не указывается. По непроверенным данным - 1/800 секунды, применительно к электронному затвору.
**** В комплекте камеры - компактная внешняя вспышка, вед. число 12,9 (ISO 200).

После просмотра таблицы становится понятен расчет Sony в создании и развитии серии RX100:

  • Размер сенсора выбран такой же, как у беззеркалок Nikon, в два раза меньше по площади, чем Four Thirds.
  • Беззеркалки Nikon высоким качеством картинки не страдают, но камеры Olympus и Panasonic, оснащенные матрицами Four Thirds, выдают качество достойное, соизмеримое с тем, что дают аппараты APS-C (хотя по площади на треть меньше).
  • Значит, если приложить некоторые усилия, можно от дюймового сенсора добиться неплохих результатов.
  • Для этого надо снабдить камеру светосильным объективом, который даст выигрыш в 1 или 2 ступени EV. И в равных условиях RX100 позволит снизить чувствительность на 1 или 2 ступени.
  • Кроме того, матрица Exmor RS CMOS превосходит аналоги, меньше шумит. Это дает еще некоторый выигрыш.
  • Мы создадим камеру дорогую, но очень компактную и легкую. Возможности ее будут - как у продвинутых беззеркалок. Оптика будет несъемная, но очень качественная.
  • И аналогов у нашей камеры не будет.

Расчет вполне здравый. Но и цена для потребителя рисуется немалая. Едва ли за Sony RX100 потянутся другие производители, это продукт, скажем так, нишевый. Но, если расчет верный, и камера, действительно, выдает снимки достойного качества, у нее найдется свой потребитель.

Так что теперь нам осталось проверить, насколько высокое (или низкое) качество снимков дает Sony DSC-RX100 IV ?

Качество изображения - разрешение и шумы

К сожалению, я не нашел точный текст одного поста на форуме, но смысл его был такой: «Тоже мне, открыли Америку. Сравнили две камеры. Матрицы у них одинакового размера, но у одной разрешение выше, у другой ниже. И получили «результат»: оказывается, если разрешение ниже, то матрица шумит меньше. Кто же этого не знает!!!»

Да, это знают все. Априори можно поставить диагноз (то есть прикинуть, насколько высоки шумы) по размеру и разрешению матрицы. Но если следовать этой логике до конца, тогда получится, что все матрицы одинакового размера и разрешения шумят одинаково, а это не так. Неплохое доказательство того, что матрицы бывают разными, мы увидим в этом тесте. Хотя (это тоже знают все) даже совершенно идентичные матрицы в разных камерах дают разные результаты. Даже на уровне RAW результат зависит от электроники и ПО, а на уровне JPG с включенным фильтром шумов эта зависимость еще выше, поскольку картинка обрабатывается шумодавом.

Sony RX100 IV, RAW Sony RX100 IV, JPG

Подвести итог, разложить плюсы и минусы объектива несложно. Характеристики Zeiss Vario-Sonnar T 1.8-2.8 / 8.8-25.7 - почти сплошные плюсы. Высокое разрешение, идеальная «геометрия», низкая «хроматика». Эффективность стабилизатора хотя не выдающаяся, но по нынешним меркам нормально высокая.

Единственно, чем объектив не может похвастаться - разрешением на краю кадра в широкоугольном положении. Но это, по большому счету, не самая важная характеристика. Главное, что в «портретной» и «крупноплановой» зоне фокусных расстояний разрешение высокое и в центре кадра, и на краю.

Особенности Sony RX100 IV

Работа автофокуса при пониженной освещенности

Sony так представляет автофокус Sony DSC-RX100 IV: «В камере реализована быстрая интеллектуальная автофокусировка с высокой скоростью отклика и контрастным автофокусом для повышения точности фокусировки. В основе этой системы лежит система автофокусировки, реализованная в камерах серии Аlpha 7» .

Понятно, производитель всегда хвалит свои разработки, но в данном случае мы решили поместить цитату, поскольку возможности контрастного автофокуса Sony DSC-RX100 IV нас приятно удивили:


Как видите, скорость контрастного АФ у Sony DSC-RX100 IV феноменально высокая. Задание нашего теста камера выполнила за 29 секунд с небольшим «хвостиком» и при пониженной освещенности (−1EV) и при сильно пониженной освещенности (−2EV). Это результат, который выводит контрастный АФ на уровень фазового - по скорости. Точность фокусировки при этом не идеальная, но относительно высокая. До Sony DSC-RX100 IV рекорды, установленные несколькими камерами, были порядка 60–66 секунд на тест:


Кстати, здесь можно вспомнить еще одно замечание на форуме. Это было недовольство по поводу нашей методики оценки качества автофокуса в пониженной освещенности, высказанное примерно такими словами: «в полутьме с крошечной ГРИП снимаются объекты, получается куча брака и по этой куче делаются какие-то выводы» .

Дорогой друг. Вы почти все правильно поняли, методика построена следующим образом:

  • Все фотокамеры тестируются при пониженном освещении, когда автофокусу довольно сложно поймать «цель».
  • Поскольку съемка ведется с расстояния порядка 4-6 метров, ГРИП - не крошечная, а не очень большая. Больше метра для сенсора APS-C и больше двух метров для дюймового сенсора. Для съемки плоского объекта этого вполне достаточно. А, с другой стороны, это необходимое условие, чтобы поймать промахи автофокуса. Кстати, в последнее время мы чуть изменили методику: фотограф не просто приближается к мишени, а периодически приближается к ней и удаляется от нее.
  • В сложных условиях каждая камера худо-бедно решает задачу - фотографирует объект с разных расстояний. Одни камеры справляются с задачей более успешно, другие - менее успешно.
  • По результатам съемки мы получаем возможность оценить точность и скорость работы АФ. И, соответственно, сделать вывод - насколько успешно камера справляется со съемкой в условиях недостаточной освещенности.

Что же тут странного и непонятного? Или неправильного? Иногда мы снимаем в идеальных условиях, но довольно часто - в неидеальных условиях, когда света не хватает. Соответственно, мы вынуждены открывать диафрагму (чтобы уловить как можно больше света) и уменьшать ГРИП. Если при этом мы ведем съемку подвижного объекта, нас очень волнует, насколько быстро и точно работает автофокус. И наш тест довольно здраво воспроизводит условия такой съемки. Если вы придумаете что-то более здравое, делитесь идеями, мы всегда рады, когда форум дает нам конструктивные советы.

Результаты проверки в условиях низкого освещения мы теперь представляем в виде диаграммы, где каждый столбик сначала демонстрирует точность АФ (синяя часть столбика - средний балл в испытаниях −1EV и −2EV), а потом - скорость АФ (красная часть столбика - скорость, которая считается по формуле: 200 / суммарное время, затраченное на прохождение тестов −1EV и −2EV).


И для тех, кого интересуют более точные данные по скорости и точности АФ, диаграмма строится по следующим данным (средним для тестов −1EV и −2EV):


Как видите, точность съемки Sony DSC-RX100 IV не самая высокая, но и не слишком низкая. Можно ориентировочно считать, что при освещенности −1EV камера будет делать 4 хорошо сфокусированных кадра из 5. А скорость, повторимся, феноменально быстрая, контрастный автофокус Sony RX100 IV работает вдвое быстрее, чем контрастный (гибридный) АФ самых сильных конкурентов.

Полное описание методики см. , комментарии к ней - .

Автофокус и серийная съемка

Итак, предыдущий тест - это проверка работы автофокуса в сложных условиях (низкая освещенность, невысокий контраст снимаемого объекта). Но, разумеется, нас также интересует работа АФ в идеальных условиях (нормальная освещенность, высокий контраст). Этот тест мы совместили с замерами скорости серийной съемки. Условия тестирования изложены в статье « ».

У Sony DSC-RX100 IV есть два режима серийной съемки: обычный и ускоренный. Причем в инструкции, как обычно, не объясняется, как в этих режимах работает автофокус. Хотя, по идее, было бы несложно написать: «Работа автофокуса определяется установкой меню “Режим работы АФ”. Он может быть покадровым и непрерывным».

Поскольку мы тестируем скорость съемки и работу автофокуса одновременно, в этом тесте мы установили непрерывный режим АФ, хотя это, по идее, снижает скорость съемки. Но серийная съемка с фокусировкой по первому кадру серии - это нечто экзотическое. Это съемка неподвижного хорошо освещенного объекта (без вспышки). Что может быть таким объектом? Конечно, можно найти примеры, но нам представляется ценной скорость серийной съемки, когда камера успевает отследить перемещения объекта. А максимальная скорость серийной съемки, которую камера в принципе может развить, имеет сомнительную практическую ценность.


Но перейдем к практике. При съемке JPG высокого качества (Fine) обычная серийная съемка идет ровно, без быстрой серии. Камера просто «щелкает» до бесконечности со скоростью 5,3 fps. Когда мы начинаем снимать JPG в ускоренной съемке, сначала идет быстрая серия - 27 кадров со скоростью 10,2 fps, а потом (после заполнения буфера) камера переходит в режим обычной съемки - скоростью 5,3 fps до бесконечности.

Как видите, максимальная скорость здесь сильно отличается от заявленных 16 fps. Но зато автофокус камеры практически не «мажет». Как видно по графикам, отдельные кадры «выпадают», оказываются не в фокусе. Но в целом съемка ведется очень точная, средний балл более 9,3. То есть почти все кадры в длинной серии (200-300 кадров) очень хорошо сфокусированы, практически идеально. Напомним, что фотограф во время съемки не стоит на месте, а периодически приближается/удаляется от мишени и к мишени.


Переходим к съемке RAW. В режиме обычной съемки камера «отщелкивает» 31 кадр со скоростью 4,6 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps, в котором может «щелкать» до бесконечности.

В режиме ускоренной съемки скорость быстрой серии возрастает до 8,2 fps, а количество кадров остается весьма внушительным - 27 кадров. Потом буфер заполняется и камера переходит в такой же медленный бесконечный режим 1,6 fps. Здесь мы также видим очень высокую точность фокусировки - 9,3–9,4 балла из 10 возможных.


И, наконец, во время съемки RAW+JPG в обычном режиме камера «отщелкивает» быструю серию 30 кадров со скоростью 4,4 fps, а потом переходит в медленный бесконечный режим 1,3 fps. В режиме ускоренной съемки быстрая серия из 28 кадров «отщелкивается» со скоростью 8,9 fps. После чего следует все тот же медленный режим 1,3 fps.

Здесь, судя по левому графику, автофокус Sony DSC-RX100 IV сбился во время быстрой серии. Не знаю, что это было. Может, баг прошивки, может, случайный сбой. Но вот такая штука нам встретилась.

Скорее всего, это был случайный сбой АФ, поскольку в ускоренном режиме ничего подобного не наблюдалось. Да и во всех режимах съемки JPG и RAW тоже не наблюдалось. Но средний балл точности из-за сбоя упал до 8,8. А ускоренный режим подтвердил, что автофокус Sony DSC-RX100 IV работает очень точно - набирает в среднем 9,3 балла из 10 возможных.

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров. Съемка производилась с выдержкой 1/160 - 1/200 секунды, со скоростной картой памяти SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 95 МБ/с).

Видео

Слава богу, на этот раз мне не надо позориться и изображать спеца по видео. Сергей Мерьков протестировал Sony DSC-RX100M4 в своем разделе «iXBT Цифровое фото». Мне же остается еще раз дать и процитировать выводы Сергея Мерькова:

«Из минусов Sony DSC-RX100M4, которые были найдены в процессе тестирования, хочется отметить склонность к перегреву электронной начинки, который не позволяет вести длительную видеозапись в режиме 4K. Привередливость камеры в отношении карт памяти является сдерживающим фактором, однако это всего лишь констатация факта, не более. Ведь владелец камеры, зная о такой ее особенности, наверняка заранее обзаведется нужным количеством «правильных» носителей. Ограниченная емкость аккумулятора легко компенсируется стационарным питанием либо использованием любой внешней батареи с портом USB. Пожалуй, других негативных моментов в этой камере и нет.

Плюсы же можно перечислять очень долго, мы остановимся на самых выдающихся: хорошая чувствительность, неплохая разрешающая способность, электронный стабилизатор с признаками интеллекта, идеальный для фотоаппарата и даже видеокамеры, великолепно исполненный режим скоростной видеозаписи. И, конечно, огромное количество настроек, которому позавидует любая профессиональная камера - это, по меньшей мере, удивляет. Но требуется ли подобное количество настроек аппарату, форм-фактор которого не предполагает профессиональное использование? Ответом на вопрос будет... тоже вопрос: а кто сказал, что не предполагает?»

В этих выводах меня напрягает только фраза: «…электронный стабилизатор с признаками интеллекта, идеальный для фотоаппарата и даже видеокамеры…» . Напрягает, поскольку в фоторежиме мы не обнаружили высокой эффективности стабилизатора. А электронный стабилизатор с признаками интеллекта - это «игрушка» для видео, в фоторежиме она просто не работает. Даже не включается.

Итоги

Это наш второй тест, который заканчивается не размытыми выводами, а так называемой «Тестовой картой»:

Показатель Оценка количественная Оценка качественная *
Дизайн, эргономика - Хорошо
Функциональность - Очень хорошо
Минимизация веса, размеров - Отлично
Соотношение качество / цена - Хорошо
Разрешение в светлых сценах
(различимые мегапиксели)
14,2 из 20 Хорошо
Разрешение в темных сценах
(различимые мегапиксели)
11,5 из 20 Хорошо
Уровень шума в светлых сценах 3,0 балла Хорошо
Уровень шума в темных сценах 5,4 балла Удовлетворительно
Точность контрастного АФ в светлых сценах 9,4 балла Очень хорошо
Точность контрастного АФ в темных сценах 7,4 балла Хорошо
Скорость контрастного АФ в светлых сценах - Отлично **
Скорость контрастного АФ в темных сценах 3,4 балла Отлично ***
Скорость серийной съемки
со следящим АФ
JPG - 10,2 fps /27 кадров
RAW - 8,2 fps / 27 кадров
Отлично
Общие показатели объектива - Отлично
Эффективность стабилизатора
в режиме фото
3 EV Хорошо
Общие показатели видеосъемки - Очень хорошо

* Учитывает класс камеры.
** Соответствует уникально быстрой скорости серийной съемки.
*** Скорость контрастного АФ достигла уровня фазового АФ.


К тестовой таблице необходимо добавить пояснения:

  • Уникальному дизайну Sony DSC-RX100 IV мы поставили оценку «Хорошо». Конечно, Sony сделала невозможное, создала технический шедевр. Но этот шедевр не слишком удобен в съемке. По нашему скромному мнению, можно было пожертвовать миниатюризацией, но сделать камеру более удобной.
  • Уровень шума (3 балла в светлых сценах и 5,4 балла в темных сценах) для сенсора 1 дюйм уникально низкий. Но по меркам Four Thirds и тем более APS-C он довольно высок. Поэтому уровню шума также была поставлена отметка «Хорошо» в светлых сценах и «Удовлетворительно» в темных.

Еще раз можно отметить, что Sony DSC-RX100 IV - уникальна. Это компакт с замашками профессиональной камеры. Возможности компактов эта камера перекрыла с огромным запасом. Но по качеству картинки лишь приблизилась к уровню зеркалки начального класса.

Для тех, кому необходима именно компактная камера, лучше Sony DSC-RX100 IV пока ничего не создано (правда, с оглядкой на весьма высокую цену). Но рекламный слоган «профессиональные возможности в компактном корпусе» - явное преувеличение. Если сделать рекламный слоган более правдивым, получится что-то вроде: «Удивительный, опережающий свое время компакт - с качеством снимков почти как у зеркалки начального уровня, с профессионально высокой скоростью съемки. Но очень дорогой» .

Галерея

И теперь переходим к еще одном тесту - не лабораторному. Большая часть кадров галереи снята на чувствительности до ISO 500. И демонстрирует, что на низкой чувствительности Sony DSC-RX100 IV делает очень неплохие кадры, как не слишком продвинутая зеркалка. Но потом, по мере роста ISO, мы наблюдаем все более интенсивную работу шумодава.

И, к сожалению, от этого никуда не деться. Хотя «Рыкса IV» сделала сильный рывок и обогнала все известные мне компакты, она не допрыгнула до APS-C-зеркалки, и кадры, сделанные на чувствительности выше ISO 500, постепенно теряют фотореализм, проходят через фильтры шумодава.

На некоторых кадрах видно, как хорошо Sony DSC-RX100 IV размывает передний план и как тяжело ей дается сильное размытие заднего плана.

Галерея
Галерея

Компакты с большим сенсором не так давно стали захватывать массовый рынок. Фактически первенцем стала камера Canon PowerShot G1 X. До неё подобные компакты были только в не особо распространённых линейках камер Leica и Sigma, почитаемых в первую очередь профессиональными фотографами. Однако даже среди этих камер не было фотоаппаратов, оборудованных объективами с переменным фокусным расстоянием, что для обычного пользователя является солидным минусом при повседневном использовании. Canon PowerShot G1 X не долго оставалась единственным представителем нового сегмента, и уже через полгода после её выхода была представлена камера Sony Cyber-shot DSC-RX100. Данный фотоаппарат оборудован дюймовым сенсором, то есть на полдюйма меньше, чем у G1 X. Однако светосила объектива на широком угле значительно выше — ƒ/1,8 против ƒ/2,8 у Canon, то есть более ступени. Выигрыш есть и на длинном конце — ƒ/4,9 против ƒ/5,8. Кроме того, RX100 традиционно для продвинутых компактов Sony может похвастаться множеством дополнительных функций, а в режиме видео даже заочно можно констатировать тотальное превосходство над конкурентом из стана Canon, к тому же RX100 гораздо компактнее и вдвое легче, однако и дороже. Какая же из камер лучше?

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DSC-RX100
Матрица КМОП, 1 дюйм (13,2x8,8 мм)
Пикселей (всего) 20,9 млн
Количество эффективных пикселей 20,2 млн
Формат фото RAW,
JPEG,
DCF 2.0,
DPOF,
PRINT Image Matching III
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео
Разрешение снимков 3:2 5472x3648, 3888x2592, 2736x1824
4:3 4864x3648, 3648x2736, 2592x1944
16:9 5472x3080, 3648x2056, 2720x1528, 640x480
1:1 3648x3648, 2544x2544, 1920x1920
Разрешение видео 1920x1080, 1440х1080, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 10,4-37,1
(28-100 в 35-мм эквиваленте)
Минимальная дистанция фокусировки, см Стандарт: 55
Макро: 5
Режимы фокусировки Покадровый, постоянный, макро, ручной, прямая ручная фокусировка
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный режимы экспозамера
Компенсация экспозиции От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с iAuto (4" — 1/2000) / программный автоматический режим (1" — 1/2000)
Баланс белого Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентный теплый белый, Люминесцентный холодный белый, Люминесцентный дневной белый, Люминесцентный дневной, Вспышка, Цветовая температура/Фильтр, Пользовательский
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (ISO 125-6400, выбирается по верхнему / нижнему пределу),
125/200/400/800/1600/3200/6400
(с расширением до ISO 80/100),
Шумоподавление Multi-Frame
NR: Авто (ISO 125-25600)
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,3-17,1
Теле: 0,55-6,3
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3-дюймовый, 1 228 800 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, MS
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 101,6x58,1x35,9
Масса, грамм 240 (с аккумулятором и картой памяти)
213 (без аккумулятора и карты памяти)

⇡ Комплект поставки и опции

На тестирование был предоставлен финальный образец, но комплект поставки оказался неполным. В коробке обнаружились лямки для широкого ремня, аккумулятор, крохотное зарядное устройство и USB-кабель. Коммерческие образцы также включают ремень, руководство пользователя и диск с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя. В качестве опций доступно множество вариантов сумок и чехлов, штативы, защита дисплея, дополнительные аккумуляторы и зарядные устройства, карты памяти, а также опциональное увеличение гарантийного обслуживания до 5 лет.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Одно дело посмотреть на характеристики, и совсем другое — подержать в руках. Корпус камеры оказался неожиданно крохотным. RX100 заметно меньше как Canon PowerShot G1 X, так и аппаратов вроде Olympus XZ-2 iHS или Panasonic DMC-LX7. И даже Samsung EX2F хоть и немного тоньше, но всё же крупнее тестируемой камеры. Забавно, но фотоаппарат с крупным сенсором ещё и легче всех перечисленных продвинутых компактов с матрицей размером 1/1,7 дюйма.



Корпус, разумеется, металлический, причём корпусных панелей фактически всего две. Подогнаны они идеально, да и вообще сборка безупречная. Несмотря на сравнительно небольшую толщину устройства, при попытках скручивания и сдавливания оно совершенно не поддаётся и не скрипит. Поверхность панелей немного шероховата, она покрыта тонким, но прочным слоем чёрного лака. Лакокрасочную поверхность сложно повредить, но отпечатки на ней заметны хорошо. Благо вытирать их несложно.

Спереди находится лампа подсветки автофокуса, а также объектив с кольцом управления.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей. Толщина рамок минимальна, поэтому с тыла камера смотрится весьма интересно. В правой части находятся клавиша видеозаписи, кнопки входа в функциональное и основное меню, многофункциональная круглая вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши перехода в режим просмотра и вызова справки.

Сверху установлена подъёмная вспышка, пара микрофонов, клавиша питания и клавиша спуска затвора, дополненная рычажком управления трансфокацией, а также диск выбора режимов съёмки.

Снизу прячутся отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой крышкой, разъём установки на штатив, а также резиновая заглушка, под которой находится разъём подключения HDMI-кабеля.

Справа, под пластиковой дверцей, скрыт разъём micro-USB, а слева установлен только системный микрофон.


Достоинства: Потрясающе компактна! Помещается в карман, можно носить в сумке и не замечать. Матрица с кропом 2,7 -> хорошая детализация. Качество фотографий в автоматическом режиме стабильно хорошее, больших ошибок в экспозамере и фокусировке практически не бывает. Ручная съёмка в RAW с последующей обработкой реально творит чудеса и позволяет троллить тех зеркальщиков, кто до сих пор считает, что "мыльницы" так снимать не могут в принципе. Удобное управление, все "взрослые" параметры режимов P/A/S/M под рукой. На мой взгляд, прекрасно подходит для обучения основам фотографии, если по каким-то соображениям не хочется брать зеркалку. Просто великолепно снимает ночью - конечно, в первую очередь со штатива, но и с рук тоже (поищите фото). Хорошие снимки иногда выходят на ISO 3200 (цветной шум срезается аккуратно и без остатка, а luma noise очень мелкозернистый и ненавязчивый, для любительских целей картинку не портит вообще). На ISO 6400 предсказуемо начинается трэш, увы. С одного заряда батареи делает 350-500 снимков (Sony заявляет 330, но это если для каждой фотографии подолгу искать ракурс и прицеливаться, а если щёлкать на бегу - у меня выходило без малого 600 в RAW). Из компактов за эти деньги - похоже, что лучшая. Есть модели поновее (RX100 II и RX100 M3), но они не кардинально отличаются от этой, а по цене значительно дороже. Недостатки: Серьёзный недостаток, на мой взгляд, только один. В закатные часы камера регулярно промахивается с балансом белого, занижая цветовую температуру. Фотографии получаются с резким холодно-синим оттенком. Решается выставлением вручную баланса белого на камере или съёмкой в RAW с последующей коррекцией баланса уже на компьютере. Хотя лучше бы она сразу снимала как надо. Из менее существенного: нет футляра и ремешка на шею (только на руку); нет оптического видоискателя (но экрана хватает за глаза); неудобно переключаются режимы фокусировки (если хочется запечатлеть именно птичку на дереве, а не ветки на фоне какого-то цветного пятна - замучаешься искать в меню точечный фокус); следящий фокус часто срывается с движущегося объекта. Комментарий: Моя первая камера. В какой-то момент обнаружил, что смартфонные фото (HTC One M7) устраивают, только пока вообще не сравниваешь со сделанными хорошей камерой. И когда улетел в командировку в Европу и наснимал там кучу ну просто омерзительных вечерне-ночных фото на смартфон - понял, что что-то надо менять. Остановился на этой модели именно из-за её компактности и хорошей работы ночью. Сначала снимал в автоматическом режиме, но быстро изучил матчасть и стал экспериментировать. Что сказать? Камера отлично подходит как для изучения основ фотографии, так и вообще для смешанной любительской фотосъёмки. Зеркалки с их сменными объективами, фильтрами и крупными матрицами более универсальны, но зеркалку не положишь в карман и не бросишь в сумку "на всякий случай". Эту - запросто. В принципе, ею вполне можно снимать и "на автоматике" сразу в JPEG, но ещё лучше выставить режим RAW+JPEG - тогда всё, что вышло неидеально, можно будет подправить. Рекомендую. И гляньте снимки.