Чужие: колониальные текстуры. Aliens: Colonial Marines — отмороженный взвод Aliens colonial marines компания за ксеноморфа

Игра вышла 12 февраля 2013. Так получилось, что буквально за пять дней до этого на рынок поступил еще один космический шутер — . Все не как у людей — то пусто, то густо. Естественно, что большинство игроков еще не успело пройти Dead Space 3 и старт Колониальной морской пехоты оказался смазанным. Да и чего греха таить — разработчики поленились в работе над игрой оставив немало заметных багов, что после вылизанного Dead Space 3 не могло пройти незамеченным. (К сведению — ближайшее космическое приключение ожидается в июне, это будет .)

Сюжет Aliens: Colonial Marines

История игры продолжает события развернувшиеся в фильме «Чужие», когда посланный на планету LV-426 отряд морской пехоты погибает почти в полном составе. Десантники прибыли на военном корабле «Сулако». После неудачной высадки уцелевшие, в составе десантника Хикса, робота-андроида Бишопа, консультанта Риплии и спасенная девочка Ньют, вернулись обратно. Но кроме них на челноке был безбилетный пассажир — королева чужих. В эпическом финальном сражении королева разорвала Бишопа пополам, гонялась за малышкой Ньют, а потом была выброшена Рипли в воздушный шлюз где и сдохла в безвоздушном пространстве. После этого все отправились в криокамеры спать и дожидаться спасения. Десантник Хикс как старший позванию взял командование кораблем на себя и отправил сигнал о помощи. На этом кино закончилось.

Далее начинаются события игры в которых мы непосредственного участия еще не принимаем. Через четыре дня Хикса разбудили, но это были не спасатели, а служба безопасности «Вейланд-Ютани». Капрала забрали в исследовательский комплекс на поверхности планеты. Сигнал бедствия был получен не только людьми «Вей-Ю», десантный корабль «Сефора» также принял сигнал и немедленно пошел на помощь. Через 14 недель «Сефора» прибыла на орбиту LV-426 и началась спасательная операция.

Вот с этого момента начинается игра. Наемники и ученые «Вейланд-Ютани» вовсю хозяйничают на «Сулако» — проводят там эксперименты, перекладывают чужие вещи и всячески хулиганят. Ничего не подозревающие десантники с «Сефоры» не могут понять что происходит — их жрут невиданные ксеноморфы, стреляют какие то люди. В ситуации надо срочно разобраться.

Стоит отметить один немаловажный факт — на «Сефоре» 300 десантников, забегая вперед скажу, что до поверхности доберутся только 100 человек, а в последний бой пойдет только 60. Но само по себе число 300 достаточно большое, ведь на «Сулако» прибыло не больше 20 солдат.

Сержант Уиллер (главный герой игры) вместе с товарищами успешно выполняют боевые задачи на вражеском корабле. Отчаянно противостоит ксеноморфам, наемникам, часто ослушивается своего строгого капитана, который очень заботится о десантниках.

Устав от назойливости десантников, наемники решили радикально устранить угрозу со стороны военных и расстреляли из орудий правительственный корабль. Это была плохая идея — неуправляемая «Сефора» врезалась в «Сулако» выведя из строя двигатели и систему жизнеобеспечения. Сержант Уиллер и его товарищи были эвакуированы с гибнущего «Сулако» спасательным ботом десанта. На этом космическая часть игры закончилась и начинаются приключения на поверхности.

Не смотря на обстрел довольно много десантников выжило и смогло добраться до поверхности планеты LV-426. Многие были сожраны сразу после приземления, уцелело около 100 бойцов. Отважный сержант Уиллер и его товарищи приземлились неподалеку от колонии «Надежда Хадли». Это та самая колония которую разорили чужие в одноименном фильме. Десантники обустроились на новом месте и стали отвоевывать жизненное пространство у ксеноморфов. Кроме постоянных столкновений с чужими предстоит спасти капрала Хикса, потерять Беллу, победить королеву чужих, разгадать много секретов связанных с деятельностью корпорации «Вейланд-Ютани», естественно, что это будут страшные тайны…

Начинаем игру

Первое на что стоит обратить внимание это на регулировку яркости, желательно поднять ее повыше, так как предстоит много ходить в темных коридорах, а стандартный десантный фонарик делали китайцы поэтому светит он отвратительно. Выполнить регулировку яркости предлагает сама игра при первом запуске.

Так как локализацией и распространением занимаются российские издатели, то озвучка и субтитры полностью переведены. Что есть хорошо, и можно не отвлекаться на чтение субтитров. По умолчанию субтитры включены и это тоже хорошо. Однако покритиковать озвучку все же придется — громкость звука меняется и часто падает ниже порога слышимости. Понятное дело, что регуляторы громкости никто не отменял, но на дворе все же 21 век.

Традиция сохранений по контрольным точкам в игре соблюдена полностью, однако некоторые контрольные точки расположены далековато друг от друга и разбалованные игроки могут остаться недовольны, что придется проделывать весь путь заново. Это не очень хорошо, но вполне терпимо.

Распределение жизни. Жизнь десантника состоит из брони и трех сегментов отвечающих за здоровье. Первый удар принимает на себя броня, которая расходуется по мере получения урона, восстанавливается путем подбора частей брони. После того как броня будет израсходована начинает тратиться здоровье, если сегмент здоровья поврежден частично, то он со временем восстановится, если израсходован полностью, то восстановить его можно только с помощью аптечек. Аптечки и броня попадаются по ходу прохождения, броня может также выпадать из наемников.

Не ждите графики уровня кризиса.

Управление в Aliens: Colonial Marines

Управление по большей части стандартно и будет не в новинку всем любителям шутеров.

WASD — перемещение

C — присесть, использовать придется довольно часто

Пробел — прыжок

R — перезарядка

Q — радар, периодически приходится включать, при этом оружие поднимается стволом вверх

E — действие, часто используется в QTE сценах

Shift — бег

V — удар в ближнем бою, отталкивает чужого

X — унылый фонарик

B — выбор оружия

G — гранаты

F — альтернативный огонь

1, 2, 3, 4 — переключение оружия, но лучше пользоваться прокруткой, которая быстрее переключает между основным и дополнительным оружием

Tab — текущее состояние миссии, список коллекционных предметов

Правая кнопка мыши — огонь

Левая кнопка мыши — прицеливание

Колесико — выбор оружия

Экономика и собирательство

Все таки колониальная морская пехота это правительственное формирование и поэтому им по должности положено полное обеспечение, а это значит, что магазинов по покупке снаряжения и всяких денежных операций не будет. Человеческая страсть к собирательству и коллекционированию будет удовлетворена если не полностью, то по крайней мере, почти полностью за счет сбора коллекций данных, оружия героев и боевых жетонов.

Сбор коллекций

  1. Жетоны павших десантников. Собирать труднее всего, так как лежат они не на видных местах и плохо подсвечены.
  2. Звукозаписи. Собирать их гораздо легче, так как они крупнее и более заметны, часто лежат на видных местах. Звукозаписи раскрывают сюжет.
  3. Героическое оружие или оружие героев. Специальное оружие принадлежавшее героям фильма «Чужие», обладает усиленным действием. Чтобы отыскать его нужно отклониться от основного маршрута.

Поиск жетонов:

Кроме коллекций придется собирать оружие и боеприпасы, этот процесс реализован практически во всех играх, но тут есть возможность таскать с собой весь собранный арсенал , всю кучу видов оружия и периодически менять по ходу сражения подбирая оптимальное для конкретной ситуации. Это конечно губительно сказывается на реализме, зато положительно на игровом процессе.

Враги в Aliens: Colonial Marines

Противниками колониального десанта будут наемники «Вейланд-Ютани» и ксеноморфы. Всю компанию злодеев можно условно побить на группы:

  1. Слабые противники. Сюда стоит отнести закрытые яйца и «лицехватов», хотя с непривычки последних можно отнести и к средней группе. Против этого вида врагов хорош дробовик. Обилие боеприпасов позволяет безжалостно уничтожать кладки ксеноморфов и разрушать уже вылупившиеся яйца.
  2. Средние противники. В этой группе стоит выделить врагов атакующих в ближнем бою и противников стреляющих. В ближнем бою атакуют ксеноморфы-солдаты и ксеноморфы-камикадзе (они ни разу не учавствовали в открытом бою). В деле уничтожения ксеноморфов-солдат хорошо помогает дробовик, особенно в узких коридорах, единственным недостатком является низкая поражающая способность на средних и дальних дистанциях, тем кто не любит подпускать противника слишком близко придется использовать автоматическое оружие. Автоматическое оружие рекомендуется использовать и против стреляющих противников это наемники и ксеноморфы плюющиеся кислотой.
  3. Бронированные цели. Это наемники «Вей-Ю» в тяжелой броне вооруженные смартганом. Для уничтожения используются гранаты и подствольный гранатомет.
  4. Боссы. Есть такие твари, от которых надо просто убегать до тех пор пока товарищи не скажут: «Полезай ка ты в этот погрузчик и разорви жуткую тварь на части». В игре будет четыре битвы с боссами. В первой битве надо одолеть крупного ксеноморфа клешнями погрузчика. Во второй победить таранящего ксеноморфа просто застреляв его. В третьйе битве пережить нападение королевы ксеноморфов, ну и в четвортой убить королеву.

Оружие в Aliens: Colonial Marines

Вооружение колониального десанта порадовало. Практически все оружие достаточно убойное против основных видов противника, но различается по удобству и боевым характеристикам, а это значит, что есть с чем поэкспериментировать.

Все собранное оружие доступно в любой момент игры, для этого достаточно нажать В и выбрать основное или дополнительное оружие. Боеприпасы также собираются отдельно для разных видов оружия, но проблем с боеприпасами не наблюдалось. Открыв окно выбора оружия можно обратить внимание, что каждое оружие уже заряжено и для каждого собрано немало патронов. В последних миссиях будут специальные склады боеприпасов где можно сразу пополнить запас для всего оружия.

Почти все виды автоматов и дробовиков могут быть оснащены дополнительным модулем ведения огня:

  1. Автоматы и винтовки оснащаются подствольным гранатометом или дробовиком.
  2. На дробовике можно разместить устройство с шоковыми зарядами.

Кроме автоматов, дробовиков, огнемета, винтовок есть гранаты и пистолеты.

Всего имеется три вида гранат — зажигательная, разрывная и мина направленного действия. Для использования этих боеприпасов нужно не забывать их периодически выбирать.

Есть еще личное оружие, к нему относятся пистолеты, но пользоваться ими приходилось только когда чужой валит на землю.

Подмечено, что чаще выпадают те боеприпасы, которые расходуются в данный момент.

Оружие не на каждый день

Помимо личного арсенала по ходу игры будут выдавать диковинное оружие.

  1. Смартган. Тяжелый пулемет с самонаведением, таким вооружен О’Нил. В пулемете 600 патронов, пополнить боезапас негде, по окончании боеприпасов выбрасывается, поэтому стоит идти за напарником у него патроны не кончаются и добивать прорвавшихся ксеноморфов
  2. Автоматический пулемет. Магазин на 500 патронов, наводится самостоятельно. В одной из последних миссий очень помог — после неудачной расстановки двух турелей, у них почти полностью сохранился боезапас (не угадал с направлением атаки ксеноморфов). Продолжив выполнение задания прихватил с собой установку с максимальным боезапасом и не прогадал — дальше пришлось сражаться с таранящим ксеноморфом в который и улетела куча патронов из турели. Оставшиеся 60 патронов пригодились на следующем этапе где надо было защищать челнок пока тот заправлялся.

Смартган видео:

Взрывоопасные предметы

Бочки со всякими огнеопасными веществами периодически попадаются, особенно много было на «Сулако», на поверхности попадались эпизодично. Глобальной роли не играют.

Улучшение оружия

Такая возможность есть. Можно изменить дополнительное оружие, сменить прицел, добавить глушитель, перекрасить оружие, более мощные боеприпасы (этот вид не открылся), увеличение магазина.

Из улучшений стоит выделить подствольный гранатомет, увеличение точности и увеличение магазина у импульсной винтовки. Установка глушителя уменьшает убойную силу, поэтому от него пришлось отказаться.

Окраска оружия в соло кампании особой роли не играет.

Лучшее оружие

Набор полюбившегося оружия таков: дробовики всех видов, импульсная винтовка, боевая винтовка (замена снайперки, бьет наемника с двух выстрелов), гранаты всех видов и конечно автоматическая турель (жаль встречается редко, а то мучался бы, но таскал с собой). Остальное оружие выбиралось по мере окончания боеприпасов или чтобы посмотреть как работает.

Трудные места Aliens: Colonial Marines.

Таких мест практически не было, были неинтересные места, были места когда не знаешь что делать и куда бежать.

  1. Не понравилось ползать по канализации среди страдающих бессонницей ксеноморфов-камикадзе. Ходить нужно тихо и при приближении врага затаиться.
  2. Битва с первым боссом. Как только босс появляется стрелять в него не надо, надо бежать в трубу и так три раза пока не начнется битва с использованием погрузчика.
  3. Второй босс. Дотащил до него автоматическую турель, она не только расстреляла босса но и убила ксеноморфов-солдат. Босс, правда, сам был виноват — закинул Уиллера на кучу мусора у ворот и не мог его оттуда достать.
  4. Первая битва с королевой ксеноморфов отсиделся за скалой.
  5. Вот выталкивание королевы при помощи катапульты заставило немного помучаться. Надо бегать и включать рычаги, при том, что королева частенько ловит Уиллера, но пока сержант лежит она его не есть, поэтому надо быстро вставать и прятаться. Запуск катапульты осуществляется из безопасного места.

Баги и проблемы

Беда да и только. Куда смотрели тестировщики, ну или почему не исправили разработчики?

Напарники стреляют в стену, видят противника и давай в стену стрелять, видно как пули попадают в преграду. Периодически пропадают, телепортируются, невидимым образом обгоняют, ну на счет телепортации так это и за наемниками заметно. Застревания. Застревают как напраники так и враги, не часто, но один раз застрял О’Нил в подвале и никак не мог вылезти, а идти без него было страшновато, Уиллер застрял в кресле чудом вырулив всеми клавишами и прыжками. Ксеноморфы застревают в камнях или выпрыгивают из монолитной скалы. К концу игры, когда опыт позволил вести более динамичный бой, снаряжение стало появляться из воздуха, ладно бы незаметно, так нет, прямо по направлению взгляда игрока раз и из воздух броня и боеприпасы.

Итог

Игра понравилась. Не смотря на недочеты играть было интересно.

От игры все ожидали большего, что то типа хорошей графики, сюжета, и еще много всего. Но игра получилась хуже... Сюжет есть слава Богу, но его не замечаешь, тупо стрелять стрелять и еще раз стрелять, даже на экшен не тянет. Макс Пейн столько пуль за 3 части не пустил! А там за одну миссию можно 200 патронов потратить. Не очень красивые пейзажи, везде сгоревшие провода, искрящиеся панели, ни тебе скал, пустынь, травки. Звуки поганые! Даже голоса отвратительны, Я уже молчу о выстрелах. Везде ксеноморфы после 2 миссий, не развернутся.

Графика

Графика хотя и слабая но пойдет, играть можно. Проработанные стены корабля, искры, провода (если играть на максимальных настройках). Но подводит конечно мимика персонажей, открываются губы, моргают глаза и все, больше лицо ничего не делает. Кровь не очень, а ведь кровь это важная часть "Чужие против Хищника". В игре графика лучше чем в клипе, хотя как всегда должно быть наоборот.

Снаряжение

Снаряжения в игре не мало. Можно находить, так называемые оружия героя. Это оружие капитанов, лейтинантов и остальных высокопоставленных людей. За их нахождение повышается ранг солдата.

Так же можно и модернизировать оружие, ставить лазеры, компенсаторы, удлинители ствола, гранотометы и другое. Это... Достаточно банально для нашего времени, но все равно сойдет. Нужно использовать каждое оружие в арсенале что бы выжить, но по моему винтовка - главный друг морпеха.

В арсенале главного героя есть 4 вида оружия. Сначала дается: автомат который будет ближе чем родная мама, дробовик которым вы почти не будете пользоватся, пистолет которым нельзя даже замок снести. Есть так же и четвертый слот, для специального оружия.

Повышение и эволюция

За нахождение оружия героев, убийства врагов, выполнение испытаний у солдата или ксеноморфа повышается ранг, который будет увеличиваться и увеличиваться по мере прохождения игры. По мере повышения солдата или ксеноморфа открываются шлемы (для солдат), панцири (для ксеноморфов) в которых вы будете выглядеть немного приятнее и удобнее.

У солдата первый ранг это полоска, простая полоска с точкой, у ксеноморфа какой то червячок, ну а дальше по ступеньками эволюций наш кусочек говняшки будет улучшаться, тем самым став Гибридом, а солдат Коммандором.

Много ждать не приходится

От игры удовольствия не получаешь. Тут вам не Call Of Duty где можно побежать на толпу врагов с пистолетом, тут вас убьют даже не чихнут, приходится искать аптечки и бронижилет со шлемом что бы выжить в этом бренном мире, а это не так то просто, ведь морпехи это не солдаты специального назначения, для разработчиков вселенной "Чужой против Хищника" морпехи это просто пушечное мясо, на которых можно испробовать новые приборчики.

Ни вам захватывающих перестрелок, ксеноморфов убить очень просто, достаточно в голову пальнуть.

В игре есть перестрелки с людьми и андроидами, что крайне не вписывается во вселенную "Чужие против Хищника", особенно когда ты не тот и не тот. Всю перестрелку сидишь в укрытий и кидаешь гранаты, в надежде выжить. Да блин! Помоему легче с двумя Хищниками в ближнем бою встретится чем с наемниками и андроидами на дальнем расстояний!

Не хватает старого морпехского мата! На солдата напрыгнет ксеноморф, а он будет кричать только: "АААА!! Уберите его!". Вы не услышите: "Да какого хрена?! Свали сука! Бля, моя бабушка и то круче на дедушке прыгает! ДАВАЙ СВОЛОЧЬ! Попробуй меня замочить!"... Эххх... Помним, любим, скорбим старый мат морпеха:_(

Итого.

Стоит поиграть в игру, но в ко-опе. Одному сильно надоедает, да и не с кем походить по коридорам Сефоры. Скажу одно, играете на здоровье дорогие мои.

Достижения, получаемые выполняя основные задания сюжета

Кампания в Aliens: Colonial Marines состоит из 11 карт. Проходя некоторые из них, Вы будете получать достижения.

Обычный день морпеха
Пройти карту ""Сигнал бедствия""

Это достижение Вы получите пройдя первую карту кампании.

Бесконтрольное истребление
Убить 2179 ксеноморфов

Весьма долгое достижение. Убейте указанное количество ксеноморфов и Вам дадут это достижение. Стоит отметить, что это достижение своего рода пасхалка, а точнее отсылка к тому, что Элен Рипли погибла 12 августа 2179 года.

Сухой жар
Убить 3 противников одним зажигательным снарядом U4

Видео Вам в помощь:
На этом видео конец шестой карты кампании. Необходимый зажигательный заряд является тактическим оружием. Достижение получено с седьмого раза.

Сопутствующие достижения

В картишки перекинемся?
Поставить турель UA 571-C

Робот Часовой UA 571-C - автоматическая караульная система, предназначенная для секторной обороны объектов и защиты охраняемой зоны по периметру. Это достижение можно получить проходя четвертую карту кампании.

Колебания воздуха
Засечь 100 противников с помощью датчика движения

Это накопительное достижение. Для его получения почаще доставайте дачкик движения, особенно когда вокруг много врагов.

Без обид
Атаковать в рукопашной люркера, напавшего на вас с наскока

Люркер - ксеноморф очень похожий на трутня. Люркеров легко определить по их обычно гладким панцирям головы. В отличие от гораздо более общего вида воинов, которые стремятся использовать прямое нападение, люркеры предпочитают держать дистанцию и скрываются в тени, атакуют толька когда придет время.

Трофей получить очень просто. Необходимо в момент прыжка люркера ударить его прикладом.

Любовь с первого взгляда
Выжить в ближнем бою с лицехватом

"Почти" не считается
Спасти товарища, на которого бросился ксеноморф

В мультиплеере это достижение получить гораздо легче, чем в сингле. Для этого необходимо спасти товарища, на которого бросился ксеноморф (у люркера - это наскок, у солдата - это захват). Пример на видео ниже:

Достижения, связанные с поиском


Для получения этих достижений Вам необходимо найти указанное количество жетонов. Жетоны встречаются на всех картах кампании и они отмечены на датчике движения: на четвертой и девятой картах - по четыре жетона, на остальных картах - по три. На всякий случай, видео Вам в помощь:


Для получения этих достижений Вам необходимо найти указанное количество видов оружия героев. Оружие героев можно найти на первой, четвертой, пятой, шестой, девятой и десятой картах кампании и они отмечены на датчике движения. На всякий случай, видео Вам в помощь:

Они приходят по ночам
Найти куклу Ньют

Для получения этого достижения Вам необходимо найти куклу Ньют, которая находится на пятой карте кампании, видео Вам в помощь:

Я слышал ЭТО
Собрать все 12 аудиозаписей

Для получения этого достижения Вам необходимо найти 12 аудиозаписей. На первой и четвертой картах кампании можно найти по одной аудиозаписи, на второй и восьмой - по две, а на шестой и седьмой - по три. Аудиозаписи отмечены на датчике движения. На всякий случай, видео Вам в помощь:

Пасхалка
Найти ""пасхалку""

"Пасхалку" можно найти на второй карте кампании. Для этого Вам придется набрать на клавиатуре код от двери и вернуться назад. Видео Вам в помощь:

Достижения, DLC Stasis Interrupted

Дополнение Stasis Interrupted включает в себя одну кампанию, состоящию из четырех карт.

Самое важное
Найти своих родных

Первая карта кампании. Как только Вы найдете своих родителей запустится кат-сцена. Во время нее и выпадет это достижение.

Пусть выставят мне счет
Уничтожить ""Легато""

Это достижение Вы получите, пройдя первую карту кампании.

Вот как я умею!
Перебить соединитель, ни разу не промахнувшись

Вторая карта кампании. Ваша задача - взять управление корабельным орудием и выстрелить четыре раза без промахов. В этом достижении нет ничего сложного, на всякий случай, видео Вам в помощь:

Третья карта кампании. Захватив спасательную шлюпку запустится видео ролик, по его окончании Вам дадут новое задание и это достижение.

Морпехи, уходим!
Пережить побег королевы

Четвертая карта кампании. По сюжету Вы получите задание: "Пережить нападение королевы и уйти на радиостанцию через пещеру". На этом этапе сюжета в одном из залов пещеры на Вас нападет королева. Перебежав в другой конец этого зала Вы получите это достижение.

Для получения этих достижений Вам необходимо пройти кампанию на указанном уровне сложности. Стоит отметить, что если сразу играть на сложности "супергерой", то пройдя кампанию Вы получите сразу два этих достижения.

Для получения этого достижения Вам необходимо найти 10 аудиозаписей. На трех первых картах находятся по две аудиозаписи, а на четвертой карте - четыре аудиозаписи. Аудиозаписи отмечены на датчике движения. На всякий случай, видео Вам в помощь:

Чтобы уж наверняка
Уничтожить все образцы в лабораториях модуля королевы

Это достижение можно получить на четвертой карте кампании. Видео Вам в помощь:

Они мертвы. Идем?
Убить всех люркеров в инженерном отсеке ""Сулако""

Вторая карта кампании. Включив топливные насосы Вам предстоит вернуться к шлюпке, а для получения этого достижения Вам необходимо по пути к ней убить трех люркеров.

Удивительное дело, Aliens: Colonial Marines должна была выйти еще в 2001 году для PlayStation 2, но не сложилось, игру отменили. Эстафетную палочку подхватила Sega, купив права на франшизу у 20th Century Fox. В 2008 было объявлено о том, что Aliens: Colonial Marines все-таки увидит свет. Сейчас, после целой вереницы задержек и переносов, игра вышла и знаете что? Лучше бы ее еще раз отменили.

Aliens: Colonial Marines

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, Wii U, Xbox 360
Разработчики Gearbox Software (Nerve Software, TimeGate Studios)
Издатель Sega
Сайт www.sega.com/alienscolonialmarines

Оценка

Хм… чужие?

Игра сыра, скучна и некрасива

Вместо обещанного «продолжения классической трилогии» мы получили классическую игру по лицензии. К тому же плохую.

I’m afraid I have some bad news.
Bishop. Aliens

О чем игра? О бравых морпехах с USS Sephora, отправившихся разобраться с ситуацией на LV-426 и USS Sulaco, откуда пришел сигнал бедствия. Ведь морпехи, как известно, своих не бросают. О компании «Вейланд-Ютани», планирующей разведение ксеноморфов в промышленных масштабах и о том, как все катится псу под хвост. Причем, в нашем случае, вместе с самой игрой.

Aliens: Colonial Marines – это, как минимум, машина времени, игру стоит показывать тем юным геймерам которые задаются вопросом – а как выглядели среднестатистические шутеры лет пятнадцать назад? Вот так они выглядели. Отвратительно.

И в первую очередь, как ни странно, речь идет не о графике. Она в Aliens: Colonial Marines конечно сильно ниже плинтуса по сегодняшним меркам, но ради хорошей игры можно было бы и потерпеть. Так нет же, все остальные болячки шутеров конца прошлого тысячелетия присутствуют здесь в полном объеме. Скучные, пустые уровни с отвратительным дизайном, невидимые стены, ужасная анимация персонажей, практически отсутствующий AI противников и нелепый сюжет – вот что представляет из себя Aliens: Colonial Marines.

Самое странное – мрачное очарование демо с E3 2012 испарилось будто по мановению волшебной палочки. Игра стала выглядеть хуже. Куда-то пропало динамическое освещение, туманная дымка, заполнявшая коридоры USS Sulaco, развеялась, красочные взрывы заменили невнятные хлопки детских петард.

В написании сценария, говорят, были задействованы Бредли Томпсон и Дэвид Виддл, работавшие над Battlestar Galactica, но верится в это с трудом, поскольку с точки зрения сюжета перед нами классический B movie с печальными спецэффектами и заезженной схемой: «что тут у нас… черт возьми, порвем этих гадов, мы же морпехи… о нет мы все умрем… спасайся кто выжил» не вдохновляет совершенно. В этом свете абсолютно шикарна русскоязычная озвучка. Актеры даже не пытаются изобразить какое-то подобие эмоций, вместо этого они перебивают друг друга, из-за чего пропадают окончания предложений.

Зато игра показывает полное превосходство морских пехотинцев над жалким недоразвитым разумом чужих. В то время как ксеноморфы частенько забывают зачем они только что выпрыгнули из всех темных углов сразу и носятся по уровню c грацией несчастного, пораженного пляской святого Витта, морпехи выказывают полное презрение к врагу (читай застывают без движения упершись лбом в стену) или демонстрируют невероятные сверхспособности (например, телепортируются в любую точку уровня по собственному желанию).

В качестве компенсации за происходящее безобразие игра предлагает нам посетить множество знакомых по второй и третьей части фильма мест, полюбоваться оторванными ногами Бишопа и собрать набор аутентичного оружия. Я прошел всю игру с дробовиком Хикса, отдавая дань уважения. Как вы сами понимаете, этого недостаточно.

Ближе к концу Aliens: Colonial Marines становится сильно лучше. Интересно наблюдать за стычками наемников «Вей-Ю» и ксеноморфов, забавно жечь и тех и других из огнемета, интересно побродить по кораблю жокеев и даже бой с последним и единственным в игре боссом, хотя боем это и не назовешь. Но стоят ли эти два часа игры предшествующих им шести часов боли и мучений? Пожалуй нет.

Говорят, Aliens: Colonial Marines можно проходить в кооперативе, но, что показательно, напарника мне найти не удалось. Что еще более показательно, в мультиплеер я играл два дня подряд с теми же людьми. В мультиплеер, который скорее неплох, чем наоборот. Режимы привычны, карты не вызывают приступов клаустрофобии, в отличии от кампании, и еще он много позаимствовал у Call of Duty. Морпех переносится сюда прямиком из одиночной игры, со всем купленным в ней обвесом и камуфляжем,а вот чужого приходится прокачивать с нуля. Зато потом ему можно будет подобрать мутации-таланты по вкусу, выбрать окрас, форму черепа и так далее. Забавно.

Но мультиплеер Aliens: Colonial Marines конечно же не спасает. Сейчас многие задаются вопросом – что же, черт возьми, случилось? Ответа долго искать не пришлось. На reddit появился пост от якобы сотрудника Gearbox Software, естественно, пожелавшего остаться анонимным, расставляющий все на свои места.

Сперва Sega анонсировала Aliens: Colonial Marines задолго до того, как она поступила в разработку, потом Gearbox Software, занятая работой над Duke Nukem и Borderlands, решила попросту отдать большую часть игры на аутсорсинг. Вышло так, что работать над однопользовательским режимом начала известная по откровенно пресным аддонам к F.E.A.R. студия TimeGate. Причем контролировало процесс всего несколько человек из Gearbox Software, остальной коллектив корпел над Borderlands 2.

Когда до релиза оставалось всего-ничего внезапно выяснилось, что TimeGate Studios сели в лужу. Игра забагована, не оптимизирована и вообще не готова. Sega готовится подавать в суд и Gearbox Software делают то, что всегда делается в таких случаях – убирают все, с чем есть проблемы и пробуют слепить в кучу оставшиеся. Некоторые уровни переделываются с нуля, из игры в срочном порядке выбрасываются куски, что пагубно влияет на сюжет, между прочим, утвержденный 20th Century FOX. Якобы-работник-Gearbox Software выказывает надежду на выпуск дополнений, способных закрыть сюжетные дыры и решить другие проблемы с игрой и удаляется.

Я не жду DLC и удаляю игру. Может быть что-то выпустят. Может быть поправят. Может быть к тому времени Aliens: Colonial Marines будут в на распродаже в Steam за два доллара. В таком случае возьмите, пара хороших моментов там есть. А пока что… пересмотрите лучше фильм, наверное.









"Ура - и к черту" - Colonial Marines.

С положительной стороны хочется отметить мультиплеерный режим. Добрых слов заслуживает и кооператив – он веселый. Предоставленная разработчиками возможность посетить места, знакомые игрокам по фильму “Чужие” – еще один плюс в копилку Aliens: Colonial Marines . На этом перечисление достоинств проекта от Gearbox Software и примазавшихся к созданию Colonial Marines студий из “стана коллег и напарников” можно и завершить. Больше ничего хорошего шутер с видом от первого лица предложить геймерам не может. Хотя зачем подводить черту так сразу? Давайте рассмотрим Aliens: Colonial Marines более подробно.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Действие игры развивается спустя некоторое время после событий, описанных в киноленте “Чужие” от 1986 года. Бравые вояки из числа морпехов “Сефоры” ловят сигнал бедствия, посланный Дуэйном Хиксом, после чего отправляются всех спасать и всем помогать. Прибыв на борт небезызвестного корабля “Сулако” (перекочевавшего каким-то образом с орбиты Фьюри-161 к LV-426 ) , солдаты доблестного подразделения фиксируют наличие большого числа неизвестно как появившихся здесь ксеноморфов, а вместе с ними и изобилие комбатантов корпорации “Вейланд-Ютани” . В качестве протагониста выступает капрал Кристофер Уинтер, с первых же минут отправленный высоким начальством на разведку – практически без прикрытия, но с доблестью в сердце и желанием выполнить приказ. После тотального уничтожения всего и вся Уинтер сотоварищи попадает на LV-426 , где исследует окрестности разрушенной колонии “Надежда Хадли” , а заодно и всякие темные пещеры и загаженные кислотой базы. Действо сопровождается массовым истреблением ксеноморфов и представителей “Вейланд-Ютани” , дерзнувших оказать сопротивление десантникам.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Хотя я не считаю себя специалистом в области знания вселенной “Чужих” , но даже я не могу не отметить множество нестыковок и странностей в сюжете Aliens: Colonial Marines . Во время игры я неоднократно впадал в форменный ступор, пытаясь переварить полученную информацию. Кризисная ситуация, связанная с постепенно нарастающей от главы к главе перегрузкой моей памяти, ближе к концу повествования лишь усилилась и достигла терминальной стадии. Мучаясь от вопросов “Почему так?” , “Каким боком?” и “Какого черта он здесь делает?” , я повторно изучил сценарий фильма “Чужие” , но нужных мне ответов так и не нашел. Окончательно запутавшись в последних главах Aliens: Colonial Marines (всего их 11, каждую из которых можно пройти минут за 25) , решил не заморачиваться и задался целью получать удовольствие игрового процесса, пока это еще было возможно. Хотя, что такое удовольствие применительно к Aliens: Colonial Marines ?

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Сразу признаюсь, что в рамках одиночной кампании я смог с грехом пополам пройти одну-единственную миссию – самую первую. Дальше желание играть пропало. И дело тут даже не в том, что скучно, хотя к соло-забегу термин “скука” подходит в полной мере. Просто ксеноморфы лезут из каждой дырки по 5-10 штук, и даже на легком уровне сложности перебить их всех с первого раза проблематично. Хотя тут можно сослаться на то, что я играл в Aliens: Colonial Marines на PlayStation 3 , а с геймпадом я обращаться не умею. Тем не менее раньше столь жестких проблем, как в случае с Colonial Marines , у меня никогда не возникало. Один и тот же мост на борту “Сулако” я проходил раз десять, пока досконально не изучил манеру поведения ксеноморфов. Носители глянцевой черной шкурки убивают буквально с нескольких ударов, при этом носятся так, что по ним сложно попасть. Ладно бы, если обремененные искусственным интеллектом напарники помогали в бою, так толку от них ноль, а то и еще меньше. Ко всему прочему ксеноморфы имеют плохую привычку игнорировать коллег Уинтера и всем скопом нападать непосредственно на игрока. Результат закономерен. Ситуация усугубляется и тем, что Aliens: Colonial Marines отличается крайне дурной системой автосохранений. Подчас необходимо пройти через 3-4 комнаты, убить штук 30 врагов и посмотреть несколько видеороликов, чтобы добраться до спасительного “чекпоинта”. А бывает и так, что за пять-десять минут игры встречается один куцый ксеноморф и изобилие бесполезных контрольных точек. Где логика?

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Графическая составляющая Aliens: Colonial Marines , если выражаться словами Бората из одноименного фильма, не очень. В PC-версии , по слухам, картинка не столь плоха, но вот в версии для консоли она вызывает шок и трепет. Мало того, что все вокруг погружено в мрачные тона (что само собой разумеется), так еще и “красоты” далеко не самого мощного и современного движка, помноженные на начинку консоли от Sony , прут из всех щелей. Особо печально становится на LV-426 , где появляются открытые пространства – скалы вместе с землей превращаются в одну серую скомканную массу, и ситуацию спасает разве что вечный сумрак и дымка, скрывающая скудность полигонов. DUST 514 в период альфа-тестирования выглядела примерно так же. Играть в одиночку и так получается трудом, исходя из множества факторов, а тут еще и графика навевает уныние. Выход один – забросить соло-игру и проходить Aliens: Colonial Marines в кооперативном режиме, где на все графические и иже с ними минусы внимание уже не акцентируешь.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Совместная игра – это одна из немногих спасающих Aliens: Colonial Marines вещей. Проходить кампанию значительно веселее, а в определенных эпизодах я даже ловил себя на мысли, что Colonial Marines мне чем-то даже нравится. В кооперативе могут принять участие четыре человека, благодаря чему доблестный отряд “маринов” в некоторых главах расширяется до восьми-десяти единиц. Пусть все прочие напарники – боты-болванчики, но когда по темным тоннелям идет вооруженный до зубов отряд, одновременно палящий из всех стволов по ордам бегающих или висящих на стенах и потолках ксеноморфов, то игра приобретает то, чего нет в одиночном режиме – ту самую атмосферу, знакомую нам по фильму “Чужие” . Союзники из числа присоединившихся геймеров помогают друг другу, прикрывают раненых и лежащих на полу сотоварищей, занимают оборону в особо опасных зонах, ставят позаимствованные где-то автоматические турели – играть становится и интереснее, и легче. Хотя искусственно интеллектуальные союзники в бою по-прежнему ведут себя аморфно, а иногда и откровенно тупят: встают как вкопанные за углом и не двигаются, куда-то постоянно убегают или же не хотят открывать двери, тогда как игроки проделать за них эту процедуру зачастую попросту не могут.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Предстоящая атака ксеноморфов определяется по датчику движения (пищит один в один как в фильме) , также с его помощью можно разузнать местоположение союзников и цели. Каждому игроку позволяется носить три типа стволов (основное, дополнительное и личное) плюс тактическое оружие: гранаты и мины. В случае необходимости боевая раскладка меняется прямо по ходу игры, если к тому моменту были найдены или открыты новые типы стволов. По окончанию каждой главы и по мере выполнения особых заданий (убей 100500 ксеноморфов из “помповика” с бедра) персонаж растет в ранге и получает очки, на которые приобретаются те или иные модули для автоматов, дробовиков и винтовок. Во время исследования можно наткнуться на оружие героев фильма “Чужие” и с успехом задействовать его в бою. В Aliens: Colonial Marines имеется и знаменитая винтовка Рипли, оснащенная огнеметом – правда, выдается она только после покупки расширенного издания игры.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Мультиплеер в Aliens: Colonial Marines хорош, хотя и не может похвастать оригинальностью. Возникает стойкое ощущение, что разработчики (уже и не знаю, из какой конкретно студии) при создании многопользовательского режима усердно косились в сторону Left 4 Dead . Также онлайн-поединки в плане боевой механики сильно смахивают на то, что предлагается сейчас в шутере Natural Selection 2 . И там и там есть пехотинцы и противостоящие им инопланетные твари, лазающие по стенам и потолкам. Хотя от многопользовательской составляющей и попахивает вторичностью, поединки между ксеноморфами и “маринами” достаточно увлекательны и могут даже избавить игрока от неприятного осадка, с большей долей вероятности оставшегося после прохождения одиночной кампании. Мультиплеер предлагает четыре режима: “Командный бой” , “Истребление” , “Спасение” и “Выживание” . “Командный бой” – стандартная битва за максимальное число фрагов. В “Истреблении” морпехи обязаны уничтожать яйцеклады ксеноморфов, а последние должны всячески этому препятствовать. Побег группы десантников за пределы территории ксеноморфов – это суть “Спасения” . Режим “Выживание” чем-то напоминает “Командный бой” , только задачи здесь другие – “марины” занимают круговую оборону в выбранном ими месте на карте, стараясь удержать позицию максимально возможное время и тем самым заработать нужные очки. В последних двух режимах десантники после смерти не возрождаются.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

С человечьей стороны выступают представители подвида “морпехи обыкновенные” без разбиения на классы. Зато в противоборствующем лагере можно обнаружить сразу три типа бойцов: стандартных ксеноморфов-солдат, более проворных и любящих нападать из засады “люркеров” и плевальщиков – ксеноморфов, изрыгающих из себя кислоту на внушительное расстояние. Каждый из них располагает набором разнонаправленных умений, атак и специальных мутаций, а также несколькими видами панцирей. Десантники таким разнообразием возможностей похвастать не могут (они ведь обычные люди, пусть и очень бравые) , хотя и им можно привить одну из шести уникальных способностей. Умения и навыки всех сторон конфликта открываются не сразу, а постепенно – по мере получения новых рангов. Ксеноморфы, как и морпехи, способны прокачиваться и получать очки опыта, нужные им для изучения новых атак. Следует отметить, что все ксеноморфы могут взбираться на стены и висеть вниз головой, хотя управлять ими в таком положении не очень удобно. В той же Natural Selection 2 механика перемещения инопланетян по нестандартным поверхностям исполнена в несколько раз лучше. Совсем забыл сказать, что в Aliens: Colonial Marines позволяется настраивать внешность морпехов и ксеноморфов, хотя сразу сделать уникального бойца не выйдет – все опять упирается в ранги и очки опыта. Интересно, но если вы являетесь обладателем расширенного издания Aliens: Colonial Marines , вам становятся доступны модельки героев из фильма “Чужие” . Не бог весть какая “пилюля”, но поиграть за Хикса, Эйпона, Хидсона и Дрейка в любом случае приятно.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines


Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Вместо подведения итогов сюда можно смело вставлять текст из первого абзаца, но все же повторюсь. Если бы в Aliens: Colonial Marines не было неплохого мультиплеера и забавного кооперативного режима, а также милых сердцу отсылок к известным персонажам и событиям, то игра бы провалилась с настолько оглушительным треском, что от жалости к Colonial Marines смогла бы всплакнуть даже Duke Nukem Forever – еще одна игра от студии Gearbox Software , которую постигла незавидная участь. Такими темпами ребята из Gearbox могут растерять весь свой авторитет – тут даже всеобщее признание и успех Borderlands 2 не поможет. Что касательно Aliens: Colonial Marines – это, к большому сожалению, одноразовый продукт. Не лишенный положительных сторон, но тем не менее. Хотя фанатам и поклонникам “Чужих” игра может понравиться, даже с учетом того, что в Colonial Marines нет несравненной Рипли. Эх, а ведь могла получиться такая замечательная история…