Пишем свою первую игру. Прохождение для разработчиков

Хочешь научиться создавать игры,
но не знаешь с чего начать?
Прочитай текст ниже и уже сегодня ты начнешь делать свою первую игру!

Приветствую тебя начинающий разработчик игр!

Если ты заглянул на этот сайт, значит ты хочешь создавать игры. Причём не через много лет, а желательно прямо сейчас.

Даже если ты абсолютно ничего не понимаешь в процессе создания игр и думаешь что это невероятно сложно, я гарантирую - уже сегодня ты примешься за создание своей первой игры!

Кто я такой?

Меня зовут Артём Кашеваров. Я профессиональный программист, дизайнер, и автор десятка проектов посвящённых созданию игр. Ко всему прочему, я обучаю всех желающих созданию игр.

Итак, ты принял решение всерьёз взяться за осуществление своей давней мечты - создавать видеоигры.

Поделюсь с вами опытом: пару лет назад я и представить не мог что создавать игры в наше время будет НАСТОЛЬКО просто. Как программист с 6 летним стажем, я могу сказать вам, что создание даже простейших 2D игр было очень нелёгким делом. Только одному мне приходилось тратить невероятное количество мысленных усилий и времени(около недели) чтобы всего лишь заставить главного героя двигаться по экрану. Вы можете себе представить сколько сил уходило на целую игру?

Сегодня многие люди создают игры буквально за пару вечеров! Именно этому я и хочу тебя научить!

При этом тебе совсем не понадобятся какие-либо специфические знания - достаточно твоего желания и немного упорства.

Как создавать игры без лишних заморочек?

Что же позволяет сегодня делать игры гораздо легче и быстрее?

Это программа Game Maker. Принцип её действия прост - в любой игре есть повторяющиеся программные элементы. Например - столкновение объектов, отображение анимации, воспроизведение музыки и аудио эффектов, изменяемые раунды игры и прочее. Так вот эта программа позволяет не тратить время на реализацию всех этих процессов. Всё что от нас требуется - это связать все эти процессы так как нам нравится. Например, при столкновении объектов, мы можем сделать так, чтобы воспроизводился какой либо звук или, например, создавался новый объект, а при желании можем сделать и то и другое.

Создавать игры таким способом - увлекательное, ни с чем не сравнимое удовольствие!

Взгляните, какого уровня игры можно делать на Game Maker:

Dustforce

Это аркадная игра с великолепной графикой и геймплеем. Данная игра - коммерческий проект создатели которого профессиональная студия разработки игр.


Название: Dustforce

Жанр: Аркада

Разработчики:
Art/game design/sound: Woodley Nye
Program/design: Lexie Dostal
Music: robotscience.bandcamp.com

Мультиплеер: нет

Похожесть: Mirror"s Edge 2D

Теперь, я думаю ты понял, что возможностей Game Maker тебе хватит с лихвой. На данный момент это лучшая среда разработки игр для начинающих игроделов. И скоро ты в этом убедишься сам.

Ты хочешь быстро и дёшево научиться создавать игры?
Возможно ли это?

Да. И я знаю как.

Увы, созданию игр ни в одном ВУЗе нашей страны не учат. И что ещё ужаснее - это то, что даже никакой толковой литературы по созданию игр нет.

Что же получается? Что созданию игр никак не научиться?

Всего пару лет назад научиться создавать игры и вправду было большой проблемой.

Но сейчас ситуация изменилась! После выхода видеосамоучителя по созданию игр:


Этот метод обучения будет нескучным, недорогим, и заниматься которым Вы сможете в любое время, в которое только захотите.

Выглядит это всё до нельзя просто. Вы смотрите ролик с обучающими видеоуроками по Game Maker в компьютер. Запускаете программу Game Maker и просто повторяете всё то, что происходит на экране, тем самым перенимая мой опыт и знания.

Данный курс я создавал на протяжении 9 месяцев! Кажды день по 9-12 часов кропотливой работы. Многое я переделывал. Многое начинал заново. Я хотел чтобы этот курс смог научить вас созданию игр настолько легко и быстро насколько это возможно! Будьте уверены - я своего добился!

Для кого предназначен этот курс?

Данный курс создан для тех, кто как и я имеет огромное желание, во чтобы то ни стало, создавать компьютерные игры! Для тех кто считает игры - высшей формой коллективного искусства! Этот курс для людей творческих, для тех кто постоянно играет в игры и многому научился из них. Если у вас есть еще и какие-либо идеи по созданию своей игры - это вообще ЗДОРОВО! Можете смело заказывать курс - с его помощью ваши задумки станут реальностью!

Если вы человек скучный и безынициативный, если вы никогда не делали апгрейт вашего компьютера только для того чтобы запустить на нём свежеиспечённый ХИТ и вдоволь наиграться, то тогда этот курс не для вас и вам лучше сейчас же покинуть эту страницу.

Со всеми остальными же мы будем работать и учиться делать свои первые игры!

В чем ошибка 92 % процентов начинающих?

В настоящее время хороших уроков по созданию игр почти не существует. Именно ЭТО и ставит в тупик начинающих игроделов. Многие приходят к выводу, что для того чтобы делать игры нужно сначала освоить программирование, научиться рисовать, освоить профессию дизайнера и менеджера. И только тогда делать игры.

Пускай ваша первая игра будет не слишком крутой, но она будет ВАША!

Это бесспорно подтолкнёт вас на новые свершения! И дальше Вы будете работать только лучше! Маленькие победы ОЧЕНЬ важны для вас или для вашей команды, если Вы работаете вместе. Они позволяют быстро увидеть ошибки и прочие проблемы.

А возможно ли создавать игры в одиночку? - Именно этот вопрос сейчас вертится у вас в голове.

Конечно это возможно! Но, скорее всего, у вас появится такая работа, которую Вы по каким-то причинам сделать не можете. В таких случаях я нанимал за 500 руб. человека, который справлялся с этой работой, а потом ещё долго помогал проекту на чистом энтузиазме!

Например, мне никогда не удавалось рисовать живых персонажей и я постоянно приглашал кого-то со стороны выполнить работу, или за гроши или вообще бесплатно. Ведь создание игр - вещь интересная, многие могут поработать на чистом энтузиазме и совершенно бесплатно.

Как нанимать людей и где их искать? - об этом я обязательно расскажу вам в видеокурсе.

Из чего состоит простейшая компьютерная игра?

Не стоит замахиваться на что-то огромное - как я уже говорил, ваша первая игра должна быть простой. Итак, для создания игры нам потребуется:

    Графическое оформление (спрайты и прочее)

    Движок игры (программная часть, которая будет взаимодействовать с игроком)

    Самый элементарный гейм дизайн (это задумка, как в игре будет всё устроено)

Как видите, не так уж и много. На практике для этого требуется 1-2 человека. И, несмотря на то, что мы убрали из этого сценарную и звуковую составляющую игры, мы можем и ещё кое-что упростить.

Дело в том, что графическое оформление можно позаимствовать у других игр (если Вы не продаете такую игру, то закон Вы не нарушаете). Гейм дизайн можно также взять из каких-нибудь старых игр времён Dendy или Sega. И пускай для начала у вас будет только один раунд. Самое сложное - программная часть, которую я вас научу делать на раз-два в Видеокурсе "Создание Компьютерных Игр в Видеоформате" .

Причём программную часть Вы освоите без программирования!

В этом и прелесть Game Maker!

В результате вам остаётся только сконцентрироваться на деталях игры, игровой механике, выверенном балансе и прочих интересных вещах. В каком-то смысле создание игры в Game Maker - само по себе напоминает игровой процесс. Это невероятно интересно!

Что в себе содержит курс?

Курс состоит из 3-х частей

В первых двух частях располагаются видеоуроки.

В третьей части находятся все необходимые программы для создания игр и ресурсы.

Также к курсу прилагается подробная инструкция для продуктивной работы с ним.

Первая и вторая часть - видеоматериалы - непосредственно видеоуроки, в которых я наглядно показываю, каким образом вам создать ваши первые игры. Планирование, работа с людьми и программами, создание проектов, и продумывание всего до мелочей и прочий уникальный материал находится в этих частях.

Файловая часть - Файловые материалы - набор программ, заготовок, проектов, примеров, спрайтов, и прочие полезные файлы Вы найдёте здесь.

Инструкция к курсу - в инструкции подробно описывается, как применять курс, чтобы эффект от видеоуроков был максимальным и не забылся при первой же возможности.

Каков план курса?

Сам видеокурс поделён на главы, в каждой из которых мы решаем самые насущные проблемы, которые могут встретиться на вашем пути. Некоторые главы разделены на подглавы.

А теперь подумайте сколько денег Вы сможете съэкономить, занимаясь дома самостоятельно в удобное для вас время по этому курсу.

Что конкретно ты получишь после прохождения курса?

Ты научишься создавать ИГРЫ!
Ты поймёшь основные принципы создания игр!
Ты сделаешь свою первую игру!
Ты станешь разработчиком игр!
Ты научишься делать игры в разных жанрах: экшены, стратегии, RPG, симуляторы и пр.!
Ты будешь заниматься тем, что ты любишь больше всего - играми!
Ты будешь создателем целых миров, захватывающих историй, и интересных персонажей.

Игорь Стликов

г. Санкт-Петербург

"Уже запустили свой первый проект! Теперь намечаем второй".

Здарова, Артём!

Спасибо за курс. Честно сказать, я ещё до изучения курса много читал про создание игр. Только всё время меня отпугивала мысль, что без знаний программиста созданием игр не заняться. У меня со школы с программированием туго. Да только ТАКИЕ порой идеи создания игр появлялись, что не смог отказать себе приобрести твой курс, и не пожалел.

Сейчас я и мой друг успешно завершили свой первый проект. Теперь намечаем второй. Я в роли гейм дизайнера, а он скрипты пишет. Жаль только времени маловато - работа, семья. Но пока что время на хобби нахожу, кто знает может это перерастёт во что-то большее.

Вообще результатами я более чем доволен, это был очень мощный скачёк. Уроки твои творят чудеса. Всем, кто читает мой отзыв, скажу - можете не раздумывать, если интересует тема создания видеоигр, заказывайте смело - узнаете много нового и уж точно не расстанетесь с курсами!

Искренне желаю удачи тебе, Артём!

P.S. Извини, что так поздно написал, был занят изучением курса и проектом.

Вот, что Вы получаете, оформив заказ:

Во-первых , Вы получаете более 9 часов видеороликов на двух DVD с рекомендациями, примерами создания видеоигр, демонстрациями эффектов. Эту информацию Вы получите в реальном времени от меня на видео.

Во-вторых , вам не нужно будет мотаться по интернету в поисках нужной программы и разного рода графических заготовок.

  • Специально для вас я создал все необходимые графические заготовки, собрал все необходимые программы, и даже собрал для вас звуковую библиотеку, чтобы Вы могли еще и озвучить вашу игру.
  • Какой Вы получите результат после прохождения курса?

    1 . Основное, чему Вы научитесь - Вы научитесь делать игры. Спустя какое-то время Вы будете в состоянии создавать собственные игры с командой или в одиночку. Причём для этого вовсе не обязательно куда-то ходить - Вы научитесь всему сами, с помощью видео!

    2 . Если у вас уже есть опыт в создании игр, то Вы существенно повысите свое мастерство, используя программу Game Maker и все её возможности, которых у неё имеется в большом достатке. Ваши навыки создания игр станут ещё профессиональнее и уникальнее. Появится простор для импровизаций, что особо ценно для казуальных игр. Вы будете более уверенно заниматься любимым делом, а ваши друзья отметят ваши умения.

    3 . Вы будете уже не просто человеком, который бесполезно тратит на игры уйму своего времени, а человеком-творцом. Увлекательные миры и множество уникальных характеров - всё это будет вам подвластно.

    4 . Вы сможете поразить всех друзей достигнутыми результатами.

    Покажи мне результат!

    Какого уровня игру вы сможете сделать пойдя курс? Как минимум это будут игры уровня sega, и Dendy. А максимум ограничен только вашим трудолюбием и желанием создать нечто потрясающее!

    Судите сами на ваших глазах в одном из видео всего за час я сделаю основной движок игры DUNE 2. Вот скриншот:

    Конечно это не полноценная игра, но скелет игры уже создан. Дальше на него остается налеплять мясо - юниты, базы, графику, звуки.

    Ваш результат зависит от того сколько времени вы на него потратите. Если за час можно сделать игру такого уровня, то за пару месяцев можно сделать нечто действительно впечатляющее!

    Если Вы сделаете заказ самоучителя прямо сейчас, то получите от меня два этих подарка:

    Подарок № 2:
    Видеокурс "Как озвучить вашу игру в домашних условиях"

    Ценность - 848 рублей

    Из данного видеокурса Вы узнаете:

    Как правильно настраивать компьютер, программы и микрофон для записи звуков.

    Внимание!!! Если Вы сделаете заказ позже, чем через час,

    то Вы НЕ получите эти бонусы.

    Валентин Лапонин

    г. Новосибирск

    Здравствуйте! Меня зовут Валентин. Хотел сказать огромное спасибо за ваш видеокурс. Если честно, я даже не ожидал, что в нём будет содержаться такой большой объём полезной информации.

    Понравилось, что курс построен конкретно, целенаправленно, без лишних отступлений и, прежде всего, нацелен на практику. Долгое время искал нечто подобное, но поиски были безуспешны. Я провел немало времени в поисках ответов на многочисленные вопросы по гейм деву.

    Да... в Интернете можно найти немало информации, но, в основном она не конструктивна, не последовательна... порой даже не достоверна. Из вашего видеокурса многое стало понятно.

    Кроме всего написанного в рекламе - в курсе ещё оказалось с десяток полезных видеоматериалов, которых нет в оглавлении, уж этого я никак не ожидал. Видно, что автор старался сделать нечто нужное и полезное. И, похоже, добавил эти уроки в самый последний момент. Рекомендую!

    Ещё раз спасибо! Успехов в вашем деле!

    Как может выглядеть ваша жизнь через 5 лет?

    Утро. Бодрящий аромат любимого кофе.

    Сегодня много приятной работы. Энтузиазм так и хлещет, хочется взяться за дело прямо сейчас! Да только офис находится в другой части города. Тем не менее вы чувствуете себя просто замечательно по пути на работу в своём уютном авто. Пусть ваш автомобиль не самый дорогой и шикарный, но всё таки он ваш. Да и кому в конце концов будет неудобно в кожаном салоне AUDI A7 ? От мысли что каждую копейку на него вы заработали своими руками - становится как-то приятно.

    Прошло уже 4 года с тех пор как вы открыли свой первый офис, наняли первого программиста, создали первый дизайн документ. Сейчас штат сотрудников уже перевалил отметку в 11 человек! Но главные свершения ещё впереди! Ещё много новых идей ждут своей реализации: новые платформы и технологии, последний проект вот-вот уйдет "на золото", остались лишь мелкие штрихи! Как-же всё это интересно!

    Работы конечно хватает, но тем не менее силами вашей маленькой компании уже была выпущена не одна компьютерная игра. Это греет душу! Доходы компании хоть и не бьют мировых рекордов, но на жизнь более чем хватает, даже в рестораны удаётся выбраться 2-3 раза в неделю. Словом никто из вашей команды на зарплату еще не жаловался. И это естественно - главное для них далеко не деньги, а создание игр! Безусловно эти люди понимают ваше стремление к созданию игр!

    При входе в офис вдруг вашу голову посетила мысль - "А с чего вообще это всё начиналось? Как так получилось что я владею бизнесом по производству компьютерных игр?". А началось всё с какого-то видеокурса, кажется он назывался "Создание игр с нуля в видеоформате", имя автора уже трудно вспомнить, зато в голове хорошо отложилась та лёгкость с которой он учил вас создавать свои первые видеоигры!

    Если Вам кажется, что все это звучит слишком хорошо, то хочу Вас отрезвить...

    Во время изучения курса, а главное после изучения, Вам придется серьёзно работать. Конечно, после прохождения курса в вашем арсенале появится ряд навыков, приемов и знаний, которые помогут держаться на десятки шагов впереди. Но вместе с тем, необходимость в работе и действии никто не отменял.

    Но если Вы согласитесь работать и применять описанные техники и практиковать упражнения, действовать, а не сидеть сложа руки, вас ждут кардинальные изменения.

    Вы платите 2450 рублей за 7 лет бесценного опыта. 350 рублей за год. 30 рублей за месяц

    Много ли это?

    На самом деле это даже не цена курса и не сумма которую Вы заплатите за курс обучения.

    Это цена которую Вы готовы отдать для достижения вашей мечты - создавать игры! Уже через неделю обучения Вы начнёте создание своего первого серьёзного проекта. А через какое-то время у вас будет готовая игра созданием которой Вы сможете гордиться!

    Цена курса в сейчас равняется двум палкам колбасы или одному походу в ресторан. Думаю, ради воплощения своей мечты можно один раз не сходить в ресторан, или не доесть колбасы.

    Несмотря на это, выбор остаётся за вами - Вы можете сходить один раз в кафе или вместо этого подарить себе замечательный подарок, который точно не останется лежать на полке!

    Сколько стоит обучиться созданию игр у моих конкурентов?

    Для чистоты выбора приведу цены на обучение самой близкой професии относящейся к созданю игр - профессии программиста:

    Как видишь, стоимость изучения одного языка начинается от 5 тысяч. А мой курс стоит всего 2450 рублей. К тому-же его можно перематывать сколько угодно раз, в случае если вы что-то пропустите, в отличии от живого учителя.

    100% безрисковая сделка!

    Если Вы всё еще сомневаетесь, то я предоставляю Вам 100% гарантию:

    Думаю так будет справедливо.

    Вот еще несколько скриншотов того что происходит на экране во время обучения:

    Смогу ли я в полной мере воспользоваться вашими курсами, ведь я пенсионер (как вариант: студент, ученик старших классов)?

    Работая над созданием каждого обучающего курса, я всегда ставлю перед собой очень сложную задачу - с одной стороны, курс должен быть доступен и понятен новичкам, мало что знающих о создании игр и программировании, с другой стороны - в нем должно содержаться и максимум информации, предназначенной для более или менее опытных людей.

    Судя по откликам покупателей - со своей задачей я со своей командой каждый раз справляюсь! Неважно кто Вы - школьник, пенсионер, студент, менеджер среднего звена, педагог, инженер - Вы гарантированно сможете освоить материалы курсов и извлечь из них огромную пользу для себя.

    Материалы курсов подаются по принципу "от простого к сложному". Изучение Вы начинаете с очень простых и, я бы даже сказал - элементарных вещей. И уже затем мы начинаем переходить к более сложным вещам. Новичок проходит все ступени обучения постепенно, шаг за шагом. Более опытные - могут переходить сразу к тем темам, которые их больше всего интересуют. Словом, было бы желание, а разобраться в материале и освоить курсы, сможет любой, будь то пенсионер или школьник...

    P.S. Прямо сейчас у Вас есть выбор - сделать шаг навстречу своей креативной мечте или подумать позже.

    Сказка для тех, кому нужно подумать

    Жил-был молодой парень. Когда ему исполнилось 18 лет, он пошёл работать батраком к хозяину.

    Однажды он спас из реки утопающую девушку. Она оказалась феей. И вот она говорит ему: «ты мне спас жизнь - загадывай любое желание».

    Парень с детства мечтал путешествовать. Он сказал фее: «подари мне сапоги-скороходы. С ними я увижу весь Мир!»

    Фея дала ему сапоги. Парень подумал: «чтобы путешествовать, нужны деньги. Сначала заработаю, потом отправлюсь в путь». И он стал усердно работать.

    Вскоре он прослыл самым лучшим работником. Хозяин подумал: «какой трудолюбивый и бережливый юноша!» и предложил ему жениться на своей дочке.

    Парень обрадовался и решил: «Хорошо, сначала женюсь, потом буду путешествовать».

    Сыграли свадьбу. Родились дети. Он думал «вот дети вырастут, тогда отправлюсь путешествовать».

    Дети выросли, женились, родили внуков. Он думал «вот сейчас, немного с внуками понянчусь и отправлюсь в путешествие».

    Так шло время. Однажды внуки залезли играть на чердак и увидели: дедушка сидит в кресле, на нём надеты сапоги-скороходы, а сам он спит вечным сном.

    Ты хочешь подумать ещё?

    Или ты всё-таки хочешь создавать игры?

    Леонид Бубнов

    г. Иркутск

    "Вот уж не думал что создание игр - это так просто!"

    Здравствуй, Артём!

    Это Леонид Бубнов.

    Я получил видеокурс сегодня. Я в восторге!

    Посмотрел пару роликов, то, что нужно!! Все подробно объясняешь, молодец.

    До появления твоего курса думал что создание игр - процесс весьма сложный и не под силу одному человеку. Теперь вижу что это не так. Спасибо что открыл глаза! Вот уж не думал что создание игр - это так просто! Буду с удовольствием заниматься. Если будут вопросы, то обязательно напишу.

    До связи. Леонид.

    P.P.S. Тем, кто боится быть кинутым, а это, к сожалению, очень распространённый порядок расчётов в Рунете, спешу сообщить, что все продажи с моих сайтов носят полностью законный характер .

    Я официально зарегистрирован как индивидуальный предприниматель (ИП Кашеваров А.Д., ОГРН 305026522400038), поэтому обязан исправно платить налоги и соблюдать все права потребителей. Вы также можете более подробно ознакомиться со свидетельством о государственной регистрации и другими документами в разделе . Задать любые вопросы можно в разделе .

    Теперь Вы имеете представление о том, в каком направлении нам предстоит работать, более того, на 100% защищены законом РФ "О защите прав потребителей".

    Удачи Вам в вашем начинании!

    Что вы делаете, когда вы играете в какую-то игру и несколько раз не можете пройти одно и то же место? Можно просто найти уже готовое прохождение . Это, конечно, здорово, но что, если вы застряли в разработке игры? Какой гайд прочитать? Так пусть наша статья станет вашим пошаговым руководством к разработке вашей первой игры, если вы все еще не начали ее писать. Если уже начали, то вам все равно не помешает прочитать наши советы - быть может, увидите что-нибудь новое.

    Прежде, чем мы начнем, мы хотим привести вам пример первой игры от автора этой статьи. Это была простая текстовая игра под названием Divine Blood:

    Это была самая первая игра, причем запрограммированная для калькулятора TI-83 Plus . Позднее она была переписана автором на Java во время обучения в старших классах. Примечательно, что игра так и не была закончена.

    Ко всеобщему сожалению, не доводить игры до логического конца - одна из самых распространенных проблем начинающих разработчиков. Соответственно, возникает вопрос: как повысить свою продуктивность и все-таки закончить начатый проект? Ответ прост: прочтите наше «прохождение» разработки игры.

    Основные этапы

    Если вы разрабатываете игру сами (а начинающие программисты обычно пишут как раз в одиночку), то процесс написания можно разделить на 4 основных этапа (или уровня, как и в играх):

    • планирование;
    • прототипирование;
    • программирование;
    • релиз.

    Каждый следующий уровень в видеоигре сложнее, чем предыдущий. Здесь все также: каждый следующий этап имеет свои трудности и проблемы, с которыми вы неизбежно встретитесь. Это пошаговое руководство поможет вам не остановиться ни на одном этапе разработки игры. Мы приведем различные цитаты и мнения профессионалов, целиком прошедшие тот путь, который мы только начинаем.

    В играх каждый уровень имеет свои проблемные места, а в конце - еще и босса. Так будет и у нас. Мы остановимся на них более подробно и, как и в любом прохождении, мы покажем, как пройти эти места и двинуться дальше.

    Уровень 1: Планирование

    Помните, сделав 90% игры, вы думаете, что потратили 90% своего времени. А доделывая оставшиеся 10%, вы тратите еще столько же «оставшегося» 90% времени. Составляйте план, учитывая это. - Ян Шрейбер

    Первый и одновременно самый важный уровень разработки - планирование. На этом этапе вы должны спланировать всю свою деятельность и учесть все аспекты вашей игры. Цель этого уровня - обдумать все настолько тщательно, чтобы на остальных этапах вам не пришлось импровизировать.

    Как только вы задумали что-то разработать, первым делом достаньте блокнотик, ручку и начинайте писать свои идеи. Максимально подробно останавливайтесь на деталях, это поможет вам в будущем. Пишите все, что вы хотели бы увидеть в вашей игре. Вся соль здесь заключается в том, что поначалу это сделать довольно просто: проект пока не разрос, и все у вас находится на виду. Но чем больше вы разрабатываете игру, тем сложнее будет начать писать свои идеи и в дальнейшем учитывать их.


    Как уже говорилось выше - уделяйте внимание деталям. Записали новую фичу для реализации? Отметьте рядом, как она будет работать, как будет влиять на игрока и непосредственно на игровой процесс. И помните, секрет успешной разработки - решать существующие проблемы, пока они не накопились.

    Разработка игры есть компромисс. Качественная игра должна уметь делать не все подряд, а только ограниченный набор хорошо работающих функций. - Патрик Вайет

    Именно поэтому важно спланировать все, иначе на этапе разработки (уровень 3) вы захотите добавить в игру больше возможностей и начнете реализовывать все подряд, что категорически неправильно. Ваш проект рискует быть чрезмерно большим, отчего вам сложнее будет его контролировать, а вскоре вы вовсе бросите его в дальний ящик в надежде, что возьметесь за него позже. Если вы играли в серию игр Halo, представьте себе, как было бы трудно играть в нее, если бы вы столкнулись с парочкой охотников сразу после начала игры. Вы попросту будете умирать снова и снова, пока вам не надоест эта череда смертей. В разработке игры все аналогично.

    Основная проблема первого этапа - притупить свое желание кодить и начать планировать. Написать код вы всегда сможете, для этого у вас будет целый этап. Спланируйте как можно больше аспектов вашей игры.

    А боссом этого уровня являются вопросы. Просмотрите на все свои заметки и убедитесь в том, что у вас нет каких-либо непонятных пунктов: ни в используемых инструментах, ни в алгоритмах и прочем. Если же у вас действительно все вопросы решены, то вы смело можете считать, что уровень «Планирование» закончен. Но если остались непонятные аспекты - решите их, прежде чем переходить дальше.

    Разумеется, у вас могут возникнуть такие вопросы, которые касаются, например, баланса игры. В таких случаях вы также готовы переходить дальше, поскольку эту проблему необходимо будет решить на втором и третьем этапах разработки игры.

    Уровень 2: Прототипирование

    Дизайн это процесс, а не результат. - Кристофер Симмонс

    Вторым уровнем нашей игры-разработки является прототипирование. Здесь вы должны проверить и протестировать основную механику и особенности вашей игры. Выше мы говорили о том, что на предыдущем этапе могут возникнуть вопросы по поводу баланса. Второй уровень как раз и нужен для того, чтобы отшлифовать этот параметр.

    На этом этапе вы будете писать код не очень красивый и не совсем правильный. Это в порядке вещей, поскольку вы пишете прототип. Когда вы перейдете дальше, вы уже будете знать, что и где работает не так, как должно.

    Если вы получаете удовольствие от какой-либо игры, то вы захотите поиграть в нее снова, независимо от того, сколько очков или денег вы там набрали. - Стэн Яроцки

    Несмотря на то, что данный этап мы выделили отдельно, в некоторых случаях его можно пропустить, поскольку он имеет очень много общего с планированием. Вы можете подумать, что мы не постоянны в своих суждениях: совсем недавно призывали вас не переходить на следующий уровень, пока не пройден текущий, а сейчас говорим, что этап прототипирования можно пропустить.

    Вы помните секретные телепорты в игре Super Mario Bros? Игрок мог найти хорошо спрятанные трубы, прыгнув в которые можно было пропустить несколько уровней. Так и здесь. Правда, мы не полностью пропускаем прототипирование, а совмещаем его с планированием.


    Хотим заметить, что первые два этапа взаимозаменяемы. Быть может, вы хотите проверить основную механику вашей игры, прежде чем потратите кучу времени на детали? А может, вы хотите попробовать какую-то возможность в вашей игре? Это основные причины, почему есть смысл в том, чтобы поменять порядок первых двух этапов.

    Хорошая игра - это поток интересных задач, решаемых игроком. - Брюс Шелли

    На этом этапе у вас могут возникнуть две главные сложности. Первая - желание наконец перейти на следующий этап и начать писать код. Как мы уже говорили выше, вы должны быть максимально готовы к переходу на следующий уровень, а потому - не спешите. Второй сложностью является желание создать более точный и законченный прототип. Этого делать уж точно не стоит, поскольку прототип по определению не должен быть законченным продуктом.

    А боссом этого уровня является полнота. Вы должны собрать воедино все наработки первого и второго этапа и понять, что же у вас должно получиться в итоге. Если вы будете иметь хорошее представление о вашем конечном проекте, то проблем при написании кода у вас точно не возникнет. А следовательно, повысятся шансы закончить игру.

    Уровень 3: Программирование

    Третий уровень - наиболее сложный уровень для начинающих программистов. Дойдя до него, многие забрасывают свой проект. Но бояться здесь ничего не надо! Первые два этапа пройдены и вы уже на полпути к окончанию разработки.

    Чтобы начать этот этап, вам стоит определиться с целевой платформой вашей игры. Будет эта игра для консолей, а, может быть, мобильная или вовсе браузерная? Определившись с платформой, выберите необходимый инструментарий и язык программирования.

    На самом деле эти два шага можно выполнить в обратном порядке. Имея какую-либо среду разработки (или язык программирования), вы можете проанализировать ее возможности и решить, что вы сможете написать.

    Вы очень сильно облегчите себе жизнь, если воспользуетесь бесплатными библиотеками и ресурсами. Не пытайтесь изобретать велосипед: используйте то, что находится в свободном доступе. Это поможет вам приберечь немного сил для того, чтобы закончить проект.

    «Я не умею рисовать» - используй клипарт. «Я не умею создавать звуки» - ищи MIDI файлы. «Я не умею программировать» - никого это не волнует, не программируй! - Роб

    Основными неприятными моментами на этом этапе выступают появляющиеся проблемы и разочарование. Вы неоднократно будете натыкаться на моменты, когда не будете знать, как решить текущую задачу. Более того, вполне возможно, что ваша игра на какой-то стадии разработки не оправдает ваших надежд.

    Но вы не должны унывать! Лучшее решение этих проблем - отвлечься от проекта на несколько дней. Вы очистите ваш ум и позволите новым идеям посетить его. Также неоднократно замечено, что «утро вечера мудренее». Застряли? Не знаете как решить проблему? Ложитесь спать, а на завтрашнее утро вы, возможно, сразу поймете причину ваших неудач. Не работайте до изнеможения и не изнуряйте себя: работа над проектом должна быть в удовольствие.

    Если вы пытаетесь и не можете решить действительно сложную проблему - остановитесь. Решите более простую проблему, которая выполняет те же действия, что и сложная. - Даниель Кук

    Ну а боссом этого уровня является сама игра. Да, игра, которую вы и пишете. Она не должна быть идеальной, но она должна быть полноценной. Такой, в которую бы люди могли и хотели играть.

    Уровень 4: Релиз

    Никогда не сдавайся. - Элис Тейлор

    Наконец-то мы добрались и до релиза. Конечно же, этот уровень не такой сложный, как предыдущий, но и легкомысленно относится к нему не стоит. На этом этапе вы должны убедить людей играть в вашу игру и давать вам обратную связь (вы же хотите улучшить свой проект?). Основываясь на отзывах игроков, внесите в ваше приложение те изменения, которые сделают игру более увлекательной по вашему мнению.

    Главная проблема этого этапа - критика. Всегда найдутся те, кому попросту не понравится ваша игра. Это нормально. Не стоить из-за таких людей опускать руки. Ориентируйтесь лучше на тех, кто играет в ваше приложение и предлагает вам добавить в нее новые возможности.

    Начиная создавать игру, не смотрите на результаты других. Создайте то, что хотите вы. - Роб

    А финальным боссом всего нашего путешествия будет являться ваша гордость. Вы сделали полноценную игру от начала и до конца! На самом деле, не все могут похвастаться этим.

    Каждый разработчик когда-нибудь напишет «плохую» игру. Если вы еще не написали - напишете. Все мы напишем. - Бренда Ромеро

    И помните, дорога к успеху вымощена многократными неудачами. Никогда не сдавайтесь!

    Вывод

    Разработка первой игры - захватывающее занятие, выполняя которое мы получаем бесценный опыт. И все же, многие разработчики не могут довести свой проект до конца, хотя так категорически нельзя поступать. Следуя нашим четырем «уровням» разработки игры, вы увеличите свои шансы довести ваш проект до логического завершения.

    А теперь соберитесь и напишите свою игру!

    Современные крупные игры созданы многолетним трудом команды опытных программистов. Чтобы создать свою игру, необходимо разбираться в программировании и иметь определенный опыт. Но есть возможность создать несложную компьютерную игру без профессиональных навыков.

    Существуют специальные программы, на базе которых получится разработать свою игру. Одна из них – 3D Game Maker. Она обладает простым и удобным интерфейсом. Вы можете создать простую игру всего за десять минут. Программа предложит выбрать жанр реализуемой игры и количество необходимых уровней (до двадцати). Основного персонажа можно подобрать среди уже готовых аватаров. На этом этапе получится запустить игру и попробовать поиграть. Затем добавьте интересный сюжет, противников, атрибуты моделей и т.д. Программа идеально подойдет для начинающих разработчиков игр. Ее стоимость – 35$.


    Есть еще одна программа для разработки игр, которую могут использовать как новички, так и опытные программисты. Она называется 3D Game Studio и обладает широким спектром инструментов для реализации игр любого жанра и уровня сложности. В программе имеется пакет шаблонов, атрибутов для создания интерьера и эффектов – зеркальные и прозрачные плоскости, тени и т.д. Начинающим разработчикам предоставляются готовые элементы игрового меню на выбор. Движок для начинающих стоит 70$, а продвинутым программистам придется заплатить 900$. Если не нравятся 3D игры, обратите внимание на программу Game Maker. Она позволит создать качественную игру в формате 2D. Вам предложат выбрать объекты и придумать взаимодействие между ними. У пользователя есть возможность рисовать в любом графическом редакторе изображения и импортировать их в систему. Программа содержит много интересных эффектов и звуков. Меню является простым и удобным, поэтому программа идеально подходит для новичков. Программа Stencyl Works предназначена для более опытных программистов. На ней может работать и начинающий пользователь, но ему придется столкнуться с некоторыми трудностями. Более опытные пользователи могут создавать собственные блоки. Если вы знаете язык программирования Action Script 3, то сможете написать собственный сценарий для игры. Вы можете опубликовывать свои игры и делится с ними на различных порталах. При желании получится найти спонсоров, которые смогут купить ваш продукт. Если вы хотите создать профессиональную и качественную игру, изучите основные игровые жанры и выберите свой жанр для создания авторской программы. Напишите хороший сценарий. На это уйдет основное время. Продумайте сценарий и каждый сюжет в деталях. Опишите визуальный образ, графику, составьте меню игры. После этого оцените сложность написанной программы, чтобы подобрать правильный движок для ее создания. Если она относительно проста – воспользуйтесь программой Creator. Если вы довольно неплохо разбираетесь в программировании, создайте игру на базе Neo Axis Engine. Данная программа получила много хороших отзывов и подходит для создания игр любого уровня сложности. Скачайте программу и начинайте создание игры. Если вы совсем новичок, попрактикуйтесь и создайте несколько легких игр. Если у вас есть возможность, попросите друзей-программистов помочь вам в написании кода для игры. Если сценарий разработан хорошо – сделать программу не составит большого труда.

    В интернете можно отыскать много разных программ для создания игр. Большинство из них получится скачать бесплатно. Прежде чем создавать серьезные игры, потренируйтесь на бесплатных программах и вникните в суть разработки. После этого есть смысл купить подходящий движок и начать работу над созданием.

    В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.

    Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE , NeoAxis и Unreal Development Kit . Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов - высокие системные требования.

    В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.

    Kodu Lab и 3D Rad - хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.

    Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д , CryENGINE и прочих.

    Game Editor , Construct 2 , Game Maker Studio и Clickteam Fusion - приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor , своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.

    Как разработать RPG-игру за неделю с нуля и без бюджета. Часть I.

    RPG за неделю? С нуля? Это вообще возможно?
    Я рискнул, и я сделал это.

    В интернете полно информационных ресурсов, доступных мелким, независимым (indi) разработчикам игр. На одном таком общественном форуме, в процессе спора, я имел неосторожность ляпнуть, что, если мне дадут неделю времени, компьютер со свежеустановленной Windows, и хорошее соединение с Интернет, я смогу создать достойную игру, не потратив на это ни цента. Нет, она конечно же не сможет конкурировать с Halo 2 или чем-то такого же уровня(если бы я мог создать такую игру за неделю, я бы давно бросил работу), но она будет достаточно интересной и играбельной.

    Tom Bampton, автор ежемесячных обзоров игр в номинации «Игра на день» (www.gameinaday.com), сказал: "Дерзай!" Затем он добавил дополнительное условие - я должен сделать это, не используя существующие игровые движки. Мне можно использовать только основные библиотеки / API.

    Сначала я отказался от этой идеи. У меня не было лишнего времени, чтобы на неделю отстранится от разработки текущего игрового проекта на работе. Но потом я подумал: да черт с ним, ведь что такое неделя? В типичной компании, например в Е.А., рабочая неделя составляет 40 часов. Так почему бы не сделать игру не за календарную неделю, а за 40 чистых часов? Это уже реальнее, - но я не хотел создавать очередной тетрис или арканоид. А как насчет ролевой игры - одного из самых сложных игровых жанров? Это возможно?

    Я знал, что это будет чрезвычайно трудно. Но я принял вызов.

    Кроме того, я подробно записывал, что и как я делаю, описывал ход разработки. Я думал, что это может быть интересно для разработчиков игр - или по крайней мере получатся развлекательные записи о том, как я упал лицом в грязь, если у меня вдруг не получится. Все, что у меня получилось - длинная, бессвязная запись моей почасовой деятельности. Я попытался изменить ее таким образом, чтобы чтение не вызывало скуки. Как вышло, судите сами.

    Так вот, как я создал игру в течение одной недели с нуля, и без бюджета. Если вам лень читать, и вы хотите побыстрее заглянуть в конец повествования, чтобы узнать, как выглядит конечный продукт, посмотреть все его баги, вы можете скачать версию игры для Windows здесь: http://www.rampantgames.com/hackenslash.html

    ПЛАНИРОВАНИЕ
    Цель
    Создать олдскульную RPG в стиле старых игр начала 80-х, с видом "сверху вниз", например как The Temple of Apshai, Ultima III, и Telengard. Игрок будет двигаться через комнаты в типичном подземелье, сражаясь с различными монстрами с помощью «меча и магии». Постепенно он будет совершенствовать свои возможности получая опыт, повышая уровень, приобретая магическое снаряжение.

    Однако, игра будет состоять не только из самого ведение боевых действий. Игрок также будет иметь возможность прокрасться мимо монстров, или вступить с ними в переговоры. Будут запертые двери и сундуки, и уникальные особенности подземелья, имеющие неожиданные эффекты. В игре не будет длинных описаний или диалогов, - в основном это будет типичный hack & slash. Вы будете двигаться по пути, пока не станете достаточно сильным, чтобы встретится лицом к лицу с финальным боссом, выполнить квест, и благополучно вернуться домой (в вашу стартовую комнату).

    Правила разработки

    Правило № 1: Время разработки ограничено одной неделей (включающей 40 часов)
    На разработку игры должно быть потрачено в сумме не более 40 часов. Они будут включать время, потраченное на непосредственную работу над игрой и на ее обдумывание. Перерывы в разработке больше, чем десять минут, не будут учитываться. Это будет "идеальная" рабочая неделя из 40 высокопроизводительных часов.

    За 40 часов будет сделана полнофункциональная альфа-версия. Дальнейшее допиливание, такое как окончательная отладка игры, создание инсталятора для распространения в общее время учитываться не будут, никакой новый функционал на этом этапе добавлен не будет. Документирование процесса разработки также не учитывается.

    Правило № 2: Использовать только бесплатные инструменты
    За исключением программного обеспечения, которое поставляется с установкой Windows, используется только свободный софт, по возможности с открытым исходным кодом. Смысл этого - показать, что не нужны дорогие (или пусть даже дешевые) инструменты для разработки игры. На оборудование, такое как сканер, микрофон и цифровая фотокамера, данное правило не действует - если у вас их нет, будем считать, что их можно у кого-то одолжить.

    Правило № 3: Нет движкам, только стандартные библиотеки / API
    Игра должна быть создана "с нуля" без использования существующих игровых движков. Никакого обмана, и создания игры или каких-то ее частей с помощью конструкторов игр или использования подобного программного обеспечения.

    Инструменты
    Код:

    Python 2,3 (http://www.python.org/)
    PythonWin
    PyGame (http://www.pygame.org/)
    Py2exe – чтобы собрать что получится в исполняемый файл для распространения. (http://starship.python.net/crew/theller/py2exe/)

    Gimp 2,0 (http://gimp-win.sourceforge.net/)
    MS Paint (тот что идет с Windows) - для вставки скриншотов, захваченных клавишей PrintScreen (GIMP почему-то отказался это делать)
    Бесплатные текстуры были взяты (http://www.textureartist.net/textures/index.htm) и (http://www.mayang.com/textures/)

    Audacity (http://audacity.sourceforge.net/) плюс мой микрофон или бесплатные.

    Расписание (План) работ
    Расписания составляют, чтобы их потом нарушать, но все же они нужны, чтобы контролировать прогресс и строки, и вносить коррективы по мере необходимости.

    Час 1-10: Базовая архитектура
    Проектирование движка и основных компонентов. Получить отображения мира на экране. Я должен реализовать возможность перемещать тестового игрока по всему миру, и смотреть на вещи, а затем превратить то, что получится, в игровой редактор.

    Час 11-20: Возможности игрока
    Реализация всех основных возможностей для игрока - перемещение, атака, открытие дверей, смерть, подбор вещей и использование инвентаря. Создать каркас представления всех объектов в окружающей среде, для тестирования возможностей игрока во взаимодействии с миром.

    Час 21-30: Оживление мира
    Добавить искусственный интеллект, игровые события, ловушки, спецэффекты. К концу этого периода я должен иметь достаточно полное техно-демо, включающее все основные особенности игры.

    Час 31-40: Добавление контента и правил
    Получить из техно-демки полноценную игру. Добавить все дополнительное содержимое. Добиться завершенности и баланса игровой механики. Отшлифовать все, на что хватит времени, добавить спецэффекты, анимацию и т.д.

    После 40 часов: Тестирование и релиз игры
    Протестировать, и устранить найденные ошибки (не добавляя новые возможности!) Собрать все в кучу, и выложить в интернете. Завершить документацию.

    Дневник разработчика Hackenslash: Игра за неделю

    Час 1 – Дикое проектирование и базовые классы
    Этот час был проведен за созданием некоторых базовых классов для игры - и использования их в дальнейшем проектировании. Мир будет представлен в виде последовательности комнат, соединенных порталом. Все в мире базируется на комнатах, подобно тому, как это было в старых адвенчурах или MUDах. Большинство объектов в игре представлены как " GameObject ", который имеет позицию и содержимое (в том числе может содержать и другие объекты - карта может содержать комнаты, в комнате может быть сундук, в сундуке - меч... и, я думаю, меч может содержать несколько комнат, но мы так делать не будем.)

    Я создаю объекты creature (существо) и player (Игрок)
    Я генерирую набор атрибутов для существ, и внедряю их в класс. Видимо я задрот, который играет слишком много в РПГ игры. Я пока еще не знаю точно, как будет выглядеть и работать игровая механика.
    Я делаю объект room (комната), наследуемый от GameObject. У комнаты есть ширина, высота, и стены - и на текущий момент больше ничего.

    Постепенно я начинаю понимать, как все будет работать, и вношу необходимые исправления. Я даже не пытаюсь использовать PyGame на данном этапе, и программа не показывает ничего, кроме консоли. Но я чувствую, что все что сделано - большой прогресс!

    Час 2 - PyGame 101
    Цель этого часа - инициализация PyGame, ну и начать хоть что-нибудь рисовать на экране. На самом деле, я провожу большую часть времени за чтением документации PyGame, пытаясь выяснить что там и как, поскольку у меня почти нет опыта использования PyGame или SDL.

    Завершается этот час программой, отображающей пустой экран, заполненный черным цветом. Не впечатляет. На самом деле за этим окном есть много чего. Там реализован игровой цикл, переключение кадров, вызов нескольких классов, и много бездельничающих заглушек. Но это не делает черный экран более внушительным.

    Час 3 - Если бы стены имели уши, я б их сильно отругал.
    Цель этой часа – обозначить контуры комнаты стенами, и отобразить это на все еще черном экране. Чтобы сделать это, мне нужна комната, и мне нужна графика. Приходится много сидеть над GIMPом, правя загруженные из интернета текстуры, так чтобы они превратились в подходящие тайлы. Я создаю класс менеджера текстур. И я заполняю структуру образца комнаты. Я также потратил немного больше времени, просматривая документацию PyGame, чтобы найти что-нибудь еще, что можно использовать, дабы сделать работу легче.

    Час прошел. А у меня все тот же черный экран. Стен как не было, так и нет.

    Часа 4 – В гостинице появился свободный номер
    После борьбы с некоторыми синтаксическими ошибками, я, наконец-то смог добиться появления стен на экране. Правда отображаются они неправильно, находятся не в указанном месте, да еще и со щелями между сегментами. Это ужасно. Но немного настройки и правки, и я получил на экране что-то похожее на комнату, размером 10 на 10 квадратов.

    Не имея подробного плана проекта, действительно довольно легко запутаться, когда выполнив определенную работу Вы задаетесь вопросом "Что дальше?" Я решил, что если рисунок одной комнаты хорошо, то нарисовать две – вдвойне лучше.

    Для хранения созданных комнат я создал файл "minidungeon".
    Я начать добавлять логику порталов "portals" - отверстий в стенах, для перехода в другие комнаты (и предоставляющих всю информацию о смещении, необходимую для правильного отображения смежных комнат).

    Час 5 - Hackenslash получает больше комнат

    Я изменил название окна на "Hackenslash!". Просто потому, что это круто.
    Я создал карту объектов для хранения комнат, и класс MapMaster содержащий несколько карт.
    Я добавил вторую комнату и подключил к первой через портал.
    Соседние комнаты подключены к текущей через порталы, и теперь отображаются на экране.
    Я исправил некоторые ошибки отсечения, чтобы правильно отображались стены, частично выходящие за пределы окна.

    Час 6 - за который мы улучшаем скил рисования

    Добавил класс дверей, а также настроил карты для размещения двери (дверь должна быть общей для двух комнат). (Правка: Жаль, что я никогда это так и не использовал!)
    Я создал еще 3 тайла стен, объединил их в одно изображение.
    Графический вид стен изменяется в зависимости от типа.
    Я делаю простую графику для вида сверху вниз.

    Часы 7-8 – Вращения и восклицания!

    Я разобрался, как в PyGame поворачивать растровые изображения.
    Я добился плавного вращения тестового игрока. Много регулировок необходимо для корректировки угла вращения.
    Я узнал, как использовать шрифты в PyGame, и я создаю несколько классов для отображения и анимации текста.
    Добавил класс для автоматической обработки текста, поскольку данная функциональность будет часто использоваться в будущем.

    Часы 9-11 – Елементы - бррр!

    И вот опять, мне нужно решить вопрос "Что дальше?".

    Комнатам нужно больше интересных элементов, поэтому нужно составить их список. Я не знаю, как их систематизировать, поэтому решил начать с общих. Я ввел три статических элемента, которые можно найти в типичной комнате в подземелье: ковер, колона(блок с той же функциональностью что и у стен), и лестница (позволяет переносится на новое место)

    Я решил, что элементы могут занимать больше, чем один тайл, и могут быть повернуты на любой градус. (Правка: В ретроспективе, очень тупое решение - я провел слишком много времени на его реализацию, но оно оказалось почти бесполезным.)

    В общем, я потратил около трех часов, работая над элементами, разрываясь между созданием графики и написанием кода.

    Часы 12 - 13 - Нам нужен Лут!

    Я создаю графику и код для вещей. Удивительно, как много времени может отнять рисование. Особенно раздражает, когда изображение имеет вид, будто курица лапой рисовала, сколько бы усилий к этому не прилагалось.

    Я добавил много характеристик вещам, в том числе их стоимость, размер, ячейки обмундирования, и много другого. С ними пока нельзя взаимодействовать, но, по крайней мере они отображаются в правильных местах в комнате.

    Час 14 - Ковры

    Я сильно отстаю от графика, что же мне делать?
    Черный фон кажется слишком уродливым, поэтому я замостил полы внутри комнаты коврами - отдельными тайлами.

    После этого вдруг обнаружилось, что я забыл добавить в спрайты игрока и вещей прозрачный фон. Пришлось потратить много времени на исправление этой оплошности.

    Зато уровень теперь выглядит круто. Ну, по крайней мере круче, чем черный.

    Часы 15-16 - Click! Click!

    Я занялся управлением мышью и обработкой событий.
    Добавил управление персонажем мышью. Движение пока происходит рывками, нет плавной прокрутки уровня.
    Игрок может выйти за пределы комнаты, отсутствует проверка столкновений.
    Я исправил несколько ошибок.
    Помучил GIMP и создал красивые лестницы.
    .
    На разработку уже затрачено почти 17 часов, так что я начинаю немного нервничать. Я прошел 2/5 пути создания игры, - закончился второй "рабочий день" разработки. То, что у меня уже сделано впечатляет, но я понимаю, что сделать осталось много больше. У меня есть еще четыре часа, чтобы закончить основные возможности игрока, и вложится в график. Это будет трудно... но я все равно не жалею, что потратил лишнее время на рисование графики!

    Час 17 – Плавно перемещаемся, пока не стукнемся лбом о стену

    Большинство времени потрачено на доводку графики и исправление ошибок.
    Добавлено обнаружения столкновений и плавная прокрутка, при движении игрока.
    Игрок теперь может делать несколько шагов (оборотов) в ответ на действие мыши.

    Час 18 - Переступаем пороги

    Игрок теперь может проходить через порталы в другие комнаты.
    Это вызывает косметический баг с взаимным перекрытием стен и полов между смежными комнатами.
    Поправлено много ошибок, связанных с вращением, при котором порталы ставали непроходимыми.

    Час 19 - Лестница в небо, Адское меню

    Мой брат вызвался сделать музыку для игры. Он сделал музыку для Void War, и получилось довольно хорошо. Это напомнило мне, что нужно сделать воспроизведение звука (и музыки). Вроде бы в PyGame это сделать довольно просто, поэтому оно не должно занять слишком много времени. (Правка:. Я так и не нашел для этого времени, к сожалению в Hackenslash вы не услышите ни единого звука.)

    Моя следующая цель состоит в обработке взаимодействия с существами и предметами. Мне очень нравится, как это сделано в The Sims и Neverwinter Nights, когда вы хотите взаимодействовать с игровым объектом, появляется контекстное меню. Я планирую реализовать что-то похожее.

    Учу лестницы перемещать игрока в новую комнату.
    Я немного проштудировал Интернет и документацию PyGame, ища, нет ли где открытых исходных кодов подобного меню на PyGame. И не нашел ничего.
    Я начал делать собственное меню.

    Часы 20 - 21 - Что там с меню?

    Я продолжаю работать над меню. Меню может быть легко подключено к объекту, точнее объект как бы порождает меню, что позволило легко реализовать обратную связь для обработки выбора игрока.
    Я начал работать над меню вещей. Оно уже появляется в нужном месте, и позволяет выбирать какой-нибудь пункт, но при нажатии пока ничего не делает, работает только кнопка закрытия меню.

    Час 22 – Заснуть в процессе

    Я продолжаю работу над вещами, - пытаясь реализовать их функционал и научить их реагировать на команды меню, включая возможность добавления контекстной информации. Сейчас оно малофункционально, но все же работает, отображая информацию о выполняющейся команде
    Я улучшил расчет движения при выполнения различных действий, получив большую подвижность.

    Я замечаю, что уже поздно, и что вышел далеко за пределы отведенного на эту работу часа. Если бы я не обращал внимания на общее время разработки – просидел бы, наверное, до утра. Но поскольку я ограничен во времени, потраченный практически впустую час - действительно плохие новости. Интересно, как сдвигаются приоритеты, когда не хватает времени. В общем, я ложусь спать.

    Час 23 - Боевые параметры!

    Я изменяю (ну фактически только начал работу) некоторые из атрибутов класса, созданные в первый час.
    В правом верхнем углу я создаю панель, на которой будут отображаться параметры игрока.
    Я оптимизировал это окно, превратив его в изображение, которое рисуется быстрее, чем шрифты. Обновления этого изображения происходит только тогда, когда изменяются связанные с ним параметры персонажа.

    Час 24 - Меню игрока

    Я завершил оптимизации для окна параметров.
    Создал всплывающее меню, которое появляется, когда игрок кликнет на персонажа.
    Я создал быстрое меню для использования зелий, кастования заклинаний и т. д.
    Я исправил некоторые ошибки в работе меню.

    Час 25 – До(раз)пиливаю полы и стены

    Сегодня утром у меня в мозгу появилась идея (неужто у меня такой большой мозг, что в него вмещается столько идей?) как устранить проблему перекрытия стен в смежных комнатах (см. описание восемнадцатого часа). Что, если я буду рисовать только половинки стен? Таким образом перекрытия не будет вообще, и не нужно добавлять сложную логику для определения и исправления перекрытий.

    Я начинаю работу над реализацией этой идеи. К сожалению, на самом деле придуманное упрощение еще больше усложняет отрисовку комнаты (в частности полов), и реализовать его можно не так быстро, как я надеялся. На создание и отлаживание этой системы было потрачено около часа. Но оно того стоило.

    Отлаживая код, я обнаружил еще несколько ошибок, связанных с переходом между комнатами.

    ПЕРЕРЫВ - Кризис!

    Я только что осознал, что прошло больше чем 3/5 отведенного на разработку времени, и что осталось меньше пятнадцати часов, чтобы закончить игру. Посмотрев расписание необходимых функций игры, и прикинув, что на реализацию каждой нужно в среднем час, я понял, что на реализацию всего мне нужно около двадцати пяти часов. На десять часов больше, чем есть. Проект официально под угрозой срыва.

    Выйти за пределы лимита времени мне нельзя. Также нельзя привлечь помощника или купить код/ресурсы, поскольку предусмотрено, что игру за 40 часов сделаю я один. Нужно придумать, как работать еще более эффективно – но я и так уже вкалываю на максимуме производительности. Похоже, у меня нет другого выбора, придется пересмотреть функционал, и решить, какие возможности выбросить из игры.

    Двери: Вырезано! Я очень хочу сделать двери в игре. Жалко расставаться с этой функцией - тем более, что я уже некоторое время работал на ней. Но остается еще слишком много работ, например искусственный интеллект. И, наверное, понадобится 2-3 часа, чтобы заставить их работать, а их у меня нет.
    Инвентарь: упростить! Забудьте о дополнительном инвентаре, и возможности смены оружия по желанию. Все, что подобрано и не стало текущим оснащением, будет сразу пересчитано в деньги.
    Ловушки: упростить! Я хотел бы иметь множество ловушек с интересными и разнообразными последствиями их активации. Не судьба. Ловушки будет иметь простой визуальный эффект, наносить урон и временно увеличивать вероятность нарваться на случайного монстра
    Луки (стрелковое оружие): Вырезано! В игре будет только оружие ближнего боя, на расстоянии можно атаковать заклинаниями.
    Сохранение / загрузка игры: упростить! Сохранить можно только персонажа, а не состояние мира. (ПРАВКА: Я и этого не сделал!)
    Система частиц: Отложить! Создание системы частиц перемещено в самый низ списка приоритетов. Я сомневаюсь, что придется их делать. Хотелось бы сделать впечатляющие визуальные эффекты с помощью частиц для заклинаний... но, скорее всего, этого никогда не будет.
    Заклинания: упростить! У меня была серьезная концепция о заклинаниях: их можно было бы найти в виде свитков, и количество более десятка. Это грустно, но будет всего несколько заклинаний: Лечение, Урон, Ослабление, Усиление, и Восстановление. При повышении уровня, можно позволить игроку усилить заклинания за счет увеличения числа магических очков.
    Анимация монстров и игроков: Вырезано! Я никудышный художник, чтобы сделать это достаточно быстро.

    Принимая решение, что я не буду делать (или то, что отложу на после), не менее важно решить, что нужно сделать в первую очередь.

    Есть много вещей, которые запланированные в игре, и которые я считаю очень важным – поиск ловушек, секретных дверей (ну теперь секретных проходов), и взлом сундуков. Но все же основой игры является бой. Поэтому я решил сосредоточится именно на нем, сделать его главным приоритетом. Я поставил перед собой цель, через полтора чала мои монстры оживут настолько, что их можно будет убить.

    Отлично, с приоритетами разобрались, продолжаем разработку.

    Час 26 - Бросим кости

    Я работаю над механикой «игральных костей», - механизма, с помощью которого в игру будет внесен элемент случайности. Поскольку у нас нет ограничения реальных костей, мы можем получать случайное число любого желаемого диапазона. Например от 1 до 33, или от 6 до 17. Так что я могу бросить кости, сравнить то, что выпало со своей атакой и защитой врага. Если выпавшее число выше защиты, атака удалась.

    Например, предположим, что у меня общее значение атаки 15. Я атакую монстра, у которого 10 защиты. Мои шансы 15 из 25 (25 =15 +10), или 3 из 5. Так игра будет генерировать случайное число между 1 и 25, и если оно выше десяти, я выиграю.

    Для вычисления нанесенного урона используется немного другой способ. Я добавил защищающемуся параметр «броня», а атакующему "урон". Я генерирую случайное число от 1 до их суммы, а затем вычитаю броню. Если результат меньше единицы, урон не наносится. В противном случае, он равен полученному результату. Таким образом, если монстр, с уроном равным 10 атакует игрока с 5 очками брони, игра будет генерировать число от 1 до 15, из которого вычтет 5, то, что получится, и есть нанесенный урон.

    Это объяснение и описание заняло больше времени, чем его реализация.

    По завершении часа, я уменьшил размер области отображения подземелье, теперь часть окна справа полностью отведена под пользовательский интерфейс, это изменение дало небольшое увеличение производительности. Я также убедился, что движение игрока не зависят от частоты кадров.