Back to the Future, 1985. Universal Pictures.
Нативная, или естественная, реклама (от англ. native advertising ) - способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и интересов пользователя. В оригинале она должна учитывать все особенности платформы, не идентифицироваться как реклама и не вызывать у аудитории отторжения. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент. По сути, она похожа на product placement: вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike.
Поэтому основное преимущество нативной рекламы – это возможность «перепрыгнуть» механический барьер восприятия (иными словами, побороть «баннерную слепоту», если говорить об онлайн), который не позволяет пользователям даже посмотреть в сторону вашей рекламы, потому что она попросту им надоела.
Начиная с 1880 годов американские компании, выпускающие продукты массового потребления, стремились привлечь покупателей с помощью рекламных кампаний. Объявления того времени в газетах и журналах не блистали оригинальностью, в основном они состояли из слоганов-призывов и картинок с изображениями товаров. Агентства понимали, что необходимы новые виды рекламы, которые позволят выделиться из общей массы таких объявлений.
Отличным примером нативного формата того времени считается реклама в журнале The Furrow. В принадлежащем ему издании Джон Дир (основатель компании Deere & Company) публиковал тематические статьи о сельском хозяйстве и различные советы для фермеров. Параллельно на страницах журнала размещались рекламные блоки с информацией о сельскохозяйственных продуктах, которые производила компания Дира. Сегодня Deer & Company продолжает традицию, перейдя в онлайн .
В начале и середине XX века с развитием радио и телевидения появились новые форматы нативной рекламы. На радио – спонсирование трансляций радиопрограмм, спортивных матчей с добавлением в эфир рекламных блоков. Ярким примером native advertising на телевидении была трансляция рекламы продукции Рrocter & Gamble в сериалах, которые транслировались днём и впоследствии получили название «мыльные оперы».
С появлением интернета мир перевернулся. Нативная реклама трансформировалась в поисковые объявления, которые напрямую связывают бизнес с целевыми клиентами в поисковых системах. С приходом на рынок цифровых медиакомпаний (например, BuzzFeed) мир native advertising перевернулся еще раз. Такие площадки практически сразу отказались размещать баннерную рекламу и сделали основную ставку на спонсорский вирусный контент, который помогает брендам-партнёрам доносить информацию о своих продуктах до ЦА в ненавязчивой форме.
Впервые определение «нативная реклама» в современном цифровом контексте озвучил Фред Уилсон на Online Media, Marketing, and Advertising Conference в 2011 году. Традиционные источники новостей – The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post – охотно подхватили новый тренд.
Любопытно: в большинстве случаев издатели утверждают, что помечают нативную рекламу, сразу давая понять читателю, с чем он имеет дело. Однако исследование, опубликованное в июне 2015 года на Advertising Age, показало, что самая понятная пользователям и логичная в данном случае пометка – «реклама» («advertisement») – обычно не используется. Вместо этого к статьям добавляют приписку «sponsored», «promoted» или «presented by».
IAB Native Advertising Playbook выделяет шесть основных интерактивных форматов, которые сейчас используются в сфере нативной рекламы:
- оплаченный контент, который отображается в ленте новостей – например, в Facebook или Instagram;
- реклама в поисковых системах;
- блоки рекомендаций контента;
- объявления (прямая реклама товаров и услуг);
- стандартная реклама IAB с элементами нативной;
- другие форматы, которые не могут быть включены в предыдущие группы и разрабатываются для каждого конкретного случая отдельно.
При размещении на открытых платформах контент продвигается вместе с площадкой, при ее содействии, и больше нигде не публикуется. Примеры: продвигаемые твиты в Twitter, спонсируемые истории на Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.
Открытые площадки отличаются тем, что в тех же самых соцмедиа и на тех же платформах размещается брендированный контент и рекламные сообщения, источником которых выступает не площадка, а сторонний ресурс, с которого и транслируется реклама.
Прогресс оставляет свой отпечаток не только на возможностях современных девайсов, скорости обмена информации, разнообразии на рынке товаров и услуг, но и на восприятии людей. Если раньше баннеры, как рекламный инструмент, реально работали и увеличивали конверсию продаж, то сегодня их эффективность неустанно падает. Сегодня им на смену пришла нативная реклама.
Прошло то время, когда хорошей рекламой считалась та, которая заметнее всего. Интернет-пользователи попросту устали от бесконечно всплывающих окон, кричащих баннеров и странных тизеров. Они хотят самостоятельно принимать решения без навязывания. Именно поэтому нативную рекламу сегодня можно встретить на радио, телепрограммах и, конечно же, в интернете, где ее значимость пока еще недооценена.
Для исследования эффективности маркетинговых инструментов ведется статистика, при которой анализируются их основные характеристики. И по последним данным, которые озвучили в конце 2017 года, есть несколько интересных фактов о нативной рекламе:
Четкой классификации нативной рекламы пока что нет. Дело в том, что маркетологами все еще ведутся споры о том, где находится грань между спонсорским контентом и естественной рекламой. Однако, изучив рынок, можно выделить три основных вида:
Что же касается форматов, они могут выражаться в чем угодно – фото, видео, аудиозапись, текст. В основном формат зависит от площадки размещения. Например, для видеохостинга YouTube – видеореклама, для Instagram – фото, для блога – информационная статья.
Бюджет на естественное продвижение постоянно растет. Натив появился в мире маркетинга как новый тренд и стал развиваться с бешеной скоростью. Это объясняется рядом преимуществ, которые уже успели оценить рекламодатели.
Преимущества:
Нативная реклама появилась еще в XIX веке. Тогда единственной площадкой для ее размещения были печатные издания – газеты, журналы, брошюры. Но чуть позже появилось радио, телевидение, а за ним и интернет. И площадок для размещения коммерческого материала стало в разы больше. Если говорить сугубо об интернет-пространстве, то их выделяют несколько видов:
Главная особенность размещения естественной рекламы – она находится там, где ее хотят увидеть. Например, в новостной ленте социальных сетей. Но, несмотря на то, что все соцсети чем-то схожи между собой, механизм и формат размещения в них разительно отличается. Чтобы в этом убедиться, здесь представлены реальные примеры из самых популярных ресурсов.
Нативная реклама ВК публикуется как самостоятельный пост в сообществах, где она смотрится наиболее органично. Но прежде чем покупать публикацию просматривается не только тематика группы, но и охват целевой аудитории. Особенно если продвигаемый товар достаточно специфический. Но все же эффективность преимущественно зависит от способа подачи. К наиболее удачному варианту VK можно отнести следующий пост:
«13 необычных способов использования WD-40».
Такой пост появился в сообществе «Мужской журнал». В нем предлагалось рассмотреть способы применения промышленной смазки WD-40 в быту, что вызвало любопытство у подписчиков группы и не только. Поскольку в посте отсутствовала явная реклама, его безвозмездно репостили даже сторонние незаинтересованные сообщества.
Из-за особенного формата соцсети Instagram в ней преимущественно используется заказной контент в качестве инструмента для продвижения бренда. Механизм прост: компания, ориентируясь на свой бюджет, выбирает аккаунт, в котором она хотела бы прорекламировать свой бренд. Мы рассказывали . Далее владелец этого аккаунта публикует максимально естественный пост о продукте со ссылкой на рекламодателя. Стандартный образец выглядит примерно так:
Естественное продвижение на популярнейшем видеохостинге представлено небольшими спонсорскими видеороликами. Они могут быть как и любительскими, так и профессиональными с минимальным напоминанием о бренде. Оно обычно появляется на последних секундах видео или же вовсе отсутствует, если снимаемый товар узнаваем. Большой плюс в размещении нативной рекламы на Ютуб – там у нее самый высокий потенциал стать . Как, например, у этого видеоролика реклама появляется за 10 секунд до конца ролика.
В 2017 году компания представила новый формат нативной рекламы – «Статья». Теперь рекламодатели могут разместить ссылку на свой контент в блоках «Читайте также» на самых крупных российских сайтах. Для продвижения доступны статьи, опубликованные на проектах Mail.Ru (Одноклассники, ВКонтакте и пр.), а также на сторонних веб-ресурсах. Вот как это выглядит:
Яндекс – один из крупнейших сервисов по размещению рекламных объявлений. Основная специализация – контекстная реклама в собственной поисковой системе и РСЯ. Многие предпочитают рекламировать свои бренды именно в Яндекс, поскольку сервис имеет широкие возможности по настройке рекламных кампаний.
Объявления в Яндексе занимают первые и последние 3–5 позиций в результатах поисковой выдачи. Эти рекламные блоки можно запросто отнести к нативным. Они идеально сливаются с остальными ссылками и не делят страницу на несколько частей.
Кроме того, в Яндекс Директ появилась новая возможность по размещению нативной рекламы в мобильных приложениях. Она выглядит так же естественно, как их оригинальное содержание. Но при этом рекламодателям доступны все преимущества контекстной рекламы: они могут настраивать таргетинг и время показов, анализировать статистику и пр.
Конечно, естественная реклама существует и вне виртуального пространства. Причем в очень больших масштабах. Но как ни странно, она не раздражает людей, поскольку она себя никому не навязывает. При масштабных маркетинговых кампаниях фирмы работают одновременно на два фронта – в онлайн и в реальной жизни. Причем оффлайновое размещение имеет свои нюансы, которые нужно обязательно учитывать.
Принцип того, как сделать нативную рекламу в газете, кардинально отличается от публикации заказного контента в блоге. Дело в том, что для всех серьезных печатных изданий репутация – наивысшая ценность. Спонсорский материал должен соответствовать правилам редакционной политики, которая может сильно ограничивать права рекламодателя. Это же коснется заказчика при работе с авторитетными новостными порталами.
Глянцевые журналы еще не потеряли свою актуальность и так же, как интернет-издания, могут особенно повлиять на целевую аудиторию. Формат в журналах может быть разный:
Понятно, что поставленная цель была достигнута. VERTEX UNITED познакомила широкую аудиторию со спецификой своей деятельности и создала положительный имидж для своих потенциальных клиентов.
Реклама в кино и на ТВ относится к спонсорскому контенту. Это дорогостоящий вид продвижения, который могут себе позволить разве что очень крупные бренды, как Audi, Omega, Nike и др. Чаще всего она реализуется через продакт-плейсмент.
Продакт-плейсмент – прием скрытого пиара, когда реквизит, используемый для съемок, имеет реальный коммерческий аналог. Если съемки телевизионных передач или фильмов не спонсируются, товарные знаки, значки, логотипы скрываются от глаз зрителей.
Несмотря на все удачные примеры, в истории маркетинга есть и провалы, связанные с нативной рекламой. Например, в 2012 году известный журнал The Atlantic опубликовал статью, в которой превозносилась работа лидера Церкви Саентологии. Это вызвало волну негодований от постоянных читателей, поэтому статью были вынуждены убрать уже через 11 часов после ее выхода. Конечно же, это нанесло огромный удар по репутации солидного издания.
Прежде чем говорит о стоимости, необходимо определиться с площадкой для размещения. Самым дешевым местом для естественного продвижения бренда выступают социальные сети. Причем по эффективности они не уступают всем остальным веб-ресурсам.
Если заказывать рекламу на специализированных биржах, платформах или в известных агентствах, то цена за клик (просмотр) будет формироваться по аукционному принципу или по четко установленному прайсу. Кроме того, можно опубликовать рекламный контент непосредственно через владельца сайта. У многих авторитетных интернет-ресурсов есть установленные расценки на услуги, которые относятся к разработке и публикации нативной рекламы.
Реклама в Сети имеет действительно много пробелов на законодательном уровне. Например, телевизионные ролики имеют ограничения по времени, количеству трансляций, цензуре. А в Интернете маркетологам разрешено все… Ну или почти. Есть четкие правила по ее обозначению, которые категорически нельзя игнорировать.
Если просмотреть , объявления в поисковой выдаче или блоки «Читайте также» можно увидеть, что везде присутствует пометка «Реклама», «Партнерский материал» и пр. Но даже при наличии соответствующей пометки, по определению недобросовестной рекламы, рекламное объявление не должно вводить пользователя в заблуждение. Но, как показывает практика, это правило всегда нарушается. В доказательство этого достаточно вспомнить распространенный баннер браузера «Амиго».
Жесткие требования к рекламе характерны не только для России. В странах Европы правовое регулирование рекламной деятельности основывается на Европейской Конвенции о трансграничном телевидении, по которой также предписывается выделять объявления из общего контента страницы.
К сожалению, литературы, которая бы дала исчерпывающий экскурс в мир нативной рекламы, пока еще нет. Дело в том, что native adds, как новое явление в маркетинге, еще только формирует свою оболочку и только лишь некоторые авторы смогли описать свое понимание этого маркетингового инструмента.
Данное руководство вышло в свет только в октябре 2017 года, поэтому пока она существует в своем оригинальном варианте, то есть на английском языке. Оно дает определение нативной рекламы, описывает ее виды и механизм действия. Автор также объясняет, почему ее роль в интернет-маркетинге будет расти. Его мнение основано на реальных примерах из жизни, интервью от лидеров маркетинга, а также на статистических данных последних тематических исследований. Кроме того, в книге содержится много полезных советов из первых рук как и для профессиональных маркетологов, так и для начинающих.
Еще одно англоязычное руководство, доступное на Amazon. Его выход также датируется 2017 годом, поэтому описанный материал максимально свеж и актуален под передовые тенденции рынка. Книга рассказывает, почему нативная реклама является эффективным маркетинговым инструментом, и как его использовать для создания новых источников дохода. Автор приводит обоснования и готовые кейсы по ее внедрению, подкрепленные интервью с ведущими маркетологами компаний GE, Intel, HP и ConAgra Foods.
«Реклама под прикрытием» - первая русскоязычная книга, посвященная именно нативной рекламе. Автор является профессором медиаведения с богатым опытом работы в сфере маркетинга. В своей книге она подробно объясняет, почему все внимание рынка сосредоточилось на нативной рекламе, и какое будущее ее ждет. Также в аннотации Мара обещает научить создавать и оформлять захватывающий контент, в котором нельзя распознать рекламную подоплеку. Насколько полезным окажется ее курс можно сказать только после прочтения.
Продюсер Альберт Брокколли, выкупивший в свое время права на экранизацию всех романов про Бонда, нашел настоящую золотую жилу - и она заключалась не только в дикой популярности бондианы.
Производители машин, часов, алкоголя и дорогих костюмов бурным потоком ринулись предлагать использовать их бренды в фильме, потому что все мужчины с выхода самого первого фильма мечтали быть похожими на Джеймса. Пили те же напитки, что и Бонд, интересовались теми же машинами, курили те же сигареты. Сначала это было сотрудничество с производителями на взаимовыгодных условиях, а после только за деньги и немалые.
Например, в фильме «Золотой глаз» Бонд ездит на новеньком Z3 от BMW, а после выхода фильма продажи этого авто чудесным образом вырастают вдвое.
В бондиане с регулярным постоянством можно встретить бренды, которые не нуждаются в представлении - BMW, Aston Martin, Ericsson, Heineken, Smirnoff, Omega, L’Oreal, Visa.
И именно с Бонда начинается расцвет так называемого «product placement» - или скрытой рекламы в фильмах. И до сих пор мы видим макбук у Пеппер Поттс в Железном Человеке, Peugeot 406 в фильме «Такси», а черепашки ниндзя питаются исключительно пиццей Domino’s - и все это предстает как само собой разумеющееся, разве что с рекламой в «Умри, но не сейчас» явно перестарались, лично меня она там сильно раздражает. Но может, это профессиональная деформация уже.
Если посмотрим тренды, то запрос «нативная реклама» становится популярнее год от года:
И это не зря, нас все больше раздражает «кричащая» реклама - яркие баннеры, аудио- и видеоролики, призывающие что-то купить, мы научились не замечать и пропускать мимо ушей любые виды рекламы... кроме, разве что нативной, которая сейчас находится на пике своей популярности.
Но прежде, чтобы совсем все разложить по полочкам, стоит узнать еще два термина и понять разницу между скрытой рекламой, нативкой и «джинсой» - это очень близкие понятия, которые зачастую путают между собой. Но мы-то профессионалы, должны знать разницу.
Тот вид рекламы, когда пользователь не догадывается, что перед ним реклама. Это технология управления массовым сознанием, когда рекламный посыл встраивается в естественный контент - в фильмы, радио, в статьи в Интернете, клипы, мультфильмы, песни и т.д.
Отличаются между собой тем, что по стандартам нативной рекламы должно быть обязательно указано, что перед пользователем реклама, а у скрытой рекламы такого требования нет.
Для закрепления и лучшего понимания покажу разницу между скрытой рекламой и нативкой на примере:
Помните в фильме «Назад в будущее 2» Марти МакФлай весь фильм щеголяет в кроссовках Nike? Для того чтобы эту рекламу можно было считать нативной, в этот момент должна была появиться надпись «на правах рекламы», если такого сообщения нет, то это скрытая реклама.
Если в конце какого-то материала вы понимаете, что это все-таки была плохо замаскированная реклама, то такую «а-ля естественную» рекламу называют «Джинсой».
Например, кроссовки Мартина во время просмотра фильма меня не смутили, так как я была увлечена сюжетом и на сознательном уровне о бренде кроссовок не думала.
А вот когда смотрю телеканал «Пятница» и ведущая радостным голосом восклицает: «Я много путешествую, рано встаю, но оставаться в тонусе мне позволяют витамины Супрадин». Вот тут меня начинает потряхивать, потому что это явно плохой вариант попытки замаскировать рекламу под естественный контент - яркий пример «джинсы».
С терминами разобрались. Как я уже говорила, лучшее, что я могу сделать, чтобы полноценно рассказать о нативной рекламе - это показать много примеров такой рекламы в контексте разных площадок.
Суть у нативной рекламы в любой соцсети одна - попросить лидера мнений как можно более ненавязчиво упомянуть продукт, услугу, бренд. Ценники на такое удовольствие самые разные - кто во что горазд, от возможности договориться по бартеру до нескольких сотен тысяч за одно упоминание.
Как правило, лидеры мнений оставляют за собой право честно высказать свое мнение - и, если что-то им не понравится, они так и напишут, несмотря на оплату со стороны бренда.
Все-таки доверие аудитории для них важнее, чем прибыль с одного конкретного поста.
А в комментариях делится своими ощущениями от использования. И эти комментарии не обязаны быть хорошими.
ВКонтакте так же, как и в Инстаграм почти каждый день вы, наверняка, видите нативную рекламу, но не всегда понимаете, что это она, особенно если все сделано «чисто» и нативка хорошая.
Посмотрите на этот пример:
В правильном варианте нативная реклама выглядит именно так, вы не видите призыв к действию и продажу чего-то или рекламу в любом другом привычном нам смысле. Перед вами обычная интересная статья, которую хочется прочитать и небольшая пометка, кто прислал эту статью. А реклама ли это? Или просто статья понравилась авторам сообщества?
Это тоже рекламный пост. И пометка стоит. Можно ли ее считать нативной? Нет. Этот рекламный пост с призывом к действию. Тут сразу понятно, что это реклама, бьющая в лоб, и это уже не нативка, это «джинса». Разочарование в конце поста, что снова потратил время на чтение рекламы.
Youtube тоже дает прекрасные возможности для использования нативной рекламы.
Чаще всего это опять-таки спонсорские ролики-обзоры у популярных блогеров, обычно это скрытая реклама:
Посмотрите, какого вау-эффекта добились производители тонального крема, пригласив сняться в рекламной кампании зомби-боя, татуировки которого с легкостью скрыл тональный крем:
Как думаете, насколько выросли продажи такого средства? Этот вирусный ролик в считанные дни покорил Интернет.
Нативная реклама дает некое неосознанное влияние на подсознание. Наткнулся на обзор лампового усилителя и захотел себе такой же, увидел, что тональный крем может замаскировать даже черное тату, как тут ему не справиться с прыщиком, надо попробовать.
Хотя никто тебе ничего и не предлагает покупать. А зачем? И так хочется приобрести.
Вбиваем любой запрос в поисковую систему и видим среди результатов 4 первых объявления с едва заметной пометкой «реклама» рядом с адресом сайта:
Технически они выглядят точно также как обычные, не рекламные блоки данной площадки, информация о том, что это реклама тоже присутствует - значит, перед нами нативный формат.
Подробнее о том, как начать зарабатывать на своем мобильном приложении с помощью нативной рекламы, хорошо написано в Справке Яндекса . Вы размещаете специальный код в своем приложении и каждый пользователь вашего приложения видит на месте этого кода рекламу.
Если вы, наоборот, хотите разместить свою рекламу в приложениях, то можно обратиться к нам. Мы выберем подходящие ключевые слова или категории приложений:
Эти публикации внешне ничем не отличаются от других публикаций на Дзене, разве что небольшой пометкой, что это оплаченный пост.
Такие публикации органично вписываются в ленту и не вызывают отторжения. Пока в Дзене предусмотрена нативная реклама только в статьях и нарративах, в постах и видеороликах нет такой возможности.
Наконец мы добрались до самого интересного формата нативной рекламы - реклама на контентных площадках.
Почему именно этот формат я считаю самым интересным - как минимум, потому что тут есть огромное поле для творчества.
Можно писать длиннопост с кучей красивых фоточек о том, как «Сделать квартиру в Балтийском стиле», и промоутировать свой строительный магазин между делом. Люди с подобными материалами взаимодействую точно также, как с обычными редакционными, если не превращать такой контент в джинсу.
Пример партнерского материала на VC.ru:
На Pikabu партнерские материалы маркируют немного по-другому. Там можно натолкнуться на посты от автора Ads:
Это рекламный проплаченный пост, в котором портал «Петербуржская недвижимость» дает информацию о том, что есть трейд-ин не только по машинам, но и по квартирам. Интересно? Да. Воспринимается как реклама? Скорее да, но все равно подобный материал читаешь из любопытства. Из разряда «начёсе че придумали-то».
Чаще всего анонс такой статьи размещается в блоке «Читайте также» или «Рекомендуем к прочтению», где наряду с обычными статьями размещены и спонсорские публикации.
Например, 80% прибыли популярного сайта Meduza приносит именно нативная реклама:
Если уж речь зашла о Медузе, то, как хороший интернет-маркетолог, вы должны были слышать об особом формате нативной рекламы - карточках от Медузы. Это статьи-руководства, которые были придуманы в Meduza для привлечения внимания читателей. Сейчас их собрали и выпустили книжку «Как жить».
Помимо статей с полезной информацией и ненавязчивым упоминанием своего бренда можно запустить в нативном формате и спецпроект.
Правда, в конце игры есть призыв перейти на новое предложение от МТС - «Тарифище» и такую рекламу я бы назвала нативной с натяжкой:
На посадке рассказывается история иммигрантов с начала 20 века, огромное количество фотографий из архивов и тонкий намек, что современные иммигранты с успехом используют Airbnb для поиска жилья в другой стране. Отличный пример нативного спецпроекта.
Чтобы создать ажиотаж к сериалу «Игра престолов», создатели к выходу последней серии размещали на популярных площадках тест «Как бы ты умер в игре престолов?».
Этот опрос подхватили многие российские площадки - от Космополитана до Фишки.нет.
А финальную серию сериала посмотрело более 8 миллионов пользователей.
Думаю, вы уже прониклись теплыми чувствами к нативной рекламе. И за ней действительно будущее.
Как потихоньку на спад идет популярность бумажных газет, так в скором времени уйдут в прошлое и раздражающие форматы рекламы. Как им не кануть в лету, когда пользователи все хуже и хуже реагируют на такую рекламу?!
Так где же брать нативку?
Помимо форматов уже привычных - вроде контекстной и таргетированной рекламы, которые можно считать нативными, и большинство, скорее всего, знает, где такую рекламу можно заказать (если нет, обращайтесь к нам) - есть особые сайты по продаже нативной рекламы, например, buzzoola.com .
В рамках контент-маркетинга тарифа «Комплексный » мы подбираем подходящие именно вам тематические площадки, для которых пишем и размещаем интересную статью для привлечения внимания к вашему проекту.
Обычно для расчета возврата инвестиций применяют формулу ROI (или ROMI), но ROI предполагает, что возможно замерить возврат от каждой инвестиции, нативная же реклама не нацелена на получение прямой прибыли, она больше работает на узнаваемость бренда и стимулирует повышение конверсии.
Поэтому для расчета возврата инвестиций в рекламу используют формулу ROAS (ее разработало агентство StackAdapt на digiday), дальше приведу ее без изменений, оригинал статьи по ссылке.
LTV поможет сформировать бюджет, сколько можно тратить на привлечение одного клиента в каждом канале распространения контента.
Считаем LTV по формуле:
Следующий шаг: собственно, сама формула ROAS. Выделенное голубым поле - это и есть LTV.
Пожалуй, все, что я хотела рассказать о нативной рекламе.